В первый день весны электросамокаты и подобный транспорт получили официальное описание в ПДД (теперь они называются средства индивидуальной мобильности – СИМ), регламент скорости движения и правила управления для владельцев.
Перемещаться на них теперь можно со скоростью до 25 км/ч. Максимальная масса транспортного средства для движения по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам не должна превышать 35 кг. Также для нового транспорта появились свои дорожные знаки. Они помогут понять, разрешается ли использовать его на конкретном участке.
Пешеходы получили приоритет при движении вместе с СИМ по тротуару, то есть не обязаны уступать им дорогу. Тот, кто за рулем электросамоката, сможет пешим ходом обойти препятствия. Таким же образом – перейти дорогу.
По автомобильным дорогам (лишь по тем, где разрешено движение велосипедистов) владельцам средств индивидуальной мобильности старше 14 лет можно будет ездить по правому краю. Максимальная скорость на трассах - 60 км/ч, при этом должна присутствовать светотехника белого и красного цветов, а также тормозная система.
В новых правилах также прописано, что владельцев СИМ водители не обязаны пропускать на нерегулируемых пешеходных переходах: они не являются участниками движения, и поэтому у них нет преимущества. Только когда они сойдут, например, с электросамоката, у них появится приоритет как у пешеходов.
Надо сказать, что на обычные самокаты и ролики эти новые правила не распространяются.
Многие самарцы, как от лица автовладельцев, так и от лица пешеходов, поддержали нововведения, посчитав их своевременными и нужными.
Ксения Александрова, например, считает, что необходимость ввести общие для всех правила назрела давно.
- Как водитель, не раз была свидетелем того, что самокатчики едва не попадали под колеса авто, проносясь по нерегулируемым пешеходным переходам. Как владелец самоката, могу сказать, что все эти правила, которые вводят сейчас, соблюдала и раньше - по аналогии с велосипедом спешивалась перед зеброй, старалась уступать дорогу пешеходам, поскольку на самокате возможностей для маневра больше. А скорость свыше 25 км/ч мое устройство попросту не развивает.
Ольга Белогорцева, автомобилист с большим стажем, очень ждала эти нововведения.
- На дороге я привыкла к мотоциклистам, но они чаще всего все же дисциплинированные и соблюдают правила дорожного движения. Есть правила и для велосипедистов. Что касается электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, то был беспредел – гоняли на огромной скорости по трассам и улицам, бывало, что вдвоем и втроем, неизвестно в каком состоянии, в том числе и подростки. Сколько раз приходилось резко тормозить, так как они вылетали под колеса буквально из-под земли на дорогах и пешеходных переходах. Очень рада, что и для них наконец появились правила и ограничения. Главными из них считаю ограничение скорости, возраста водителя и езды по трассам.
Ольга добавила, что как пешехода ее порадовало то, что в новом сезоне не придется пропускать электросамокатчиков на тротуаре по первому их сигналу. Приоритет теперь не у них.
Это не единственные изменения в ПДД. Кроме того, в 2023 году жителей ждет обновленный КоАП, а для автомобилистов появятся свежие знаки и разметка.