Региональный Роспотребнадзор опубликовал итоги работы с обращениями жителей Самарской области за первое полугодие 2022 года.
Фото: unsplash.cоm
Из общего числа письменных обращений 1 518 (46,9 %) касаются нарушения прав потребителей в розничной торговле.
В основном люди жалуются на необоснованный рост цен на продукты, непродовольственные товары и услуги, а именно лекарства, стройматериалы, бытовую технику, электронику, услуги связи.
Также жители региона отмечали в своих обращениях перебои в продаже крупной соли, сахара и некоторых круп.
С марта по май увеличилось число обращений по фактам неисполнения своих обязательств интернет-магазинами при заказе бытовой техники и электроники. Это в основном происходило из-за отмены магазинами заказов.
На сегодняшний день ситуация начала нормализоваться и уже не стоит так остро.
Также в региональном Роспотребнадзоре посчитали, в каких сферах услуг было больше всего жалоб:
- ЖКХ – 298 (17,4 % от общего количества обращений на сферу услуг);
- бытового обслуживания населения – 267 обращений (15,6 %);
- общественного питания – 51 обращение (3 %);
- деятельность на финансовом рынке – 280 обращений (16,3 %);
- долевого строительства жилья – 11 обращений (0,6 %);
- связи – 86 обращений (5 %);
- образования – 35 обращений (2 %);
- медицины – 134 обращения (7,8 %);
- гостиниц – 12 обращений (0,7 %);
- туризма 92 обращения (5,4 %);
- транспорта - 64 обращения (3,7 %);
- ТО и ремонт авто – 49 обращений (2,9 %);
- автостоянки - 8 обращений (0,5 %);
- риелторская деятельность – 11 обращений (0,6 %);
- культурно-развлекательные услуги – 83 обращения (4,8 %).
В основном жаловались на качество и сроки оказания услуг.
Специалисты сообщили, что все обращения были рассмотрены и приняты меры по защите прав потребителей.