В Каменской школе с открытием "Точки роста" проводить исследовательскую работу стало гораздо интереснее. Теперь она носит практический характер.
Так, например, во время внеурочных занятий "Эколята" и "Я - исследователь" учащиеся 5 класса со своим руководителем Ольгой Власовой анализировали качество воды из реки Каменки. Они проводили химико-биологические лабораторные исследования воды - для этого использовалось оборудование "Точки роста", в частности рН-датчик, который помогает измерять кислотность и щелочность.
Учитель биологии Ольга Власова рассказала, что с помощью специального оборудования пятиклассники учились проводить не только биологическое исследование воды, но и изучали её химические и физические свойства:
- Ребята проверяли её на наличие биовидов, примесей, осадков, распознавали прозрачность, запах. В результате лабораторных исследований выявилась слабощелочная среда с минимальным присутствием хлоридов и сульфатов с высокой степенью жесткости. В итоге школьники сделали вывод, что данная вода не пригодна для питья человека, но пригодна для хозяйственных нужд.