Проект разработали специалисты компании "ВТС-П" в 2021 году. Они показали, как можно организовать посадку пассажиров на речные суда с учетом устройства зоны транспортной безопасности.
Дмитрий Орлов прокомментировал:
- По закону массовая посадка пассажиров должна проводиться из "чистых зон". То есть после досмотра на контрольно-пропускном пункте. И никак больше пройти в эту зону нельзя. Это пытались реализовать на речвокзале. В итоге забор перегородил большой кусок набережной. Мы попытались найти решение этой проблемы.
Напомним, на самарском речном вокзале 6 причалов. Они занимают участок берега протяженностью 1 км. Четыре причала во время паводка затапливаются, поэтому они имеют посадочные площадки на разных уровнях. Чтобы провести на них людей из "чистой зоны", архитекторы предлагают устроить КПП на каждом причале, а забор опустить на склон. Тогда набережная останется свободной. При этом в паводок эти КПП будут работать как мини-вокзалы.
Еще одно решение - строительство моста между причалами. В данном случае можно будет обойтись одним-двумя КПП и сместить забор вниз на склон. Минус такого варианта - мост будет на одном уровне с набережной. В итоге скроется вид на заволгу.
Дмитрий Орлов отметил, что все это лишь предложения. Реализовывать их не планируется.