Что такое искусственный интеллект и чем он отличается от человеческого? Где применяется и почему будущее за умной системой? Вопросов у юных воспитанников "Кванториума" масса. Да и название мероприятия "Сто вопросов взрослому" оправданно. И на каждый у директора Института искусственного интеллекта Самарского университета Артема Никонорова есть ответ.
Он признается, что вовлекать детей в научную деятельность интересно самому. Тем более что в этот раз встреча прошла как раз с теми, кто планирует развивать в себе навыки инженерно-технического творчества.
Артем Никоноров отметил:
- Вспоминая наше детство (мы начинали его в Клубе юных техников - КЮД), я думаю, "Кванториум" - это как раз следующая инкарнация КЮДа. Это очень классная концепция и, безусловно, нужная. Это то, где дети могут между собой, с менторами, с наставниками двигаться куда-то дальше.
Двигаться дальше у кванторианцев желания хоть отбавляй. Например, ребята решили повышать свои компетенции в медиасфере. Воспитанники технопарка Ярослав Толочный и Святослав Скачков считают, что искусственный интеллект пригодится и в их деятельности - журналистике. Поэтому общение на эту тему с доктором технических наук очень полезно.
Ярослав Толочный подчеркнул:
- Вживую запоминаются и усваиваются намного лучше всякие полезные советы и так далее - все, что может помочь сейчас и в будущем. Искусственный интеллект - в программах, которые помогут упростить монтаж, видеосъемку, фотосъемку и так далее.
Совершенствование инженерно-технологического образования детей благодаря проектам "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование" - одно из приоритетных направлений. Созданные технопарки, центры цифрового развития позволяют наладить взаимодействие с вузами Самарской области.
Директор областного центра детско-юношеского технического творчества "Кванториум - 63 регион" Алексей Богатов отметил:
- Мы должны сохранять смычку с высшей школой, потому что дети должны видеть, что их ждет в будущем вузе, какими они будут абитуриентами. И вуз должен посмотреть на наших воспитанников, понять, что действительно стоящие ребята выходят после нашей программы подготовки. Тем более мы можем корректировать образовательные программы и кейсы, отталкиваясь от потребностей современного научно-технического общества.
Развитие научного потенциала школьников - часть Стратегии лидерства, разработанной по инициативе губернатора Дмитрия Азарова при участии жителей. Многое в этом направлении делается по нацпроекту "Образование". Так, в регионе открыт Дом научной коллаборации, в сельских школах создаются "Точки роста". За счет средств областного бюджета оснащаются технопарки. Эта работа продолжится и в 2022 году.
