По словам эксперта, такое предложение появилось из-за многочисленных нарушений авиакомпаниями прав пассажиров и массовых задержек авиарейсов. Ситуации стали учащаться, так как нет должного законодательного регулирования ответственности перевозчиков.
Сообщается, что в настоящее время выплата компенсаций пассажирам при задержках рейсов по вине авиакомпаний оформляется по заявке. Пассажирам необходимо написать претензию на перевозчика и ждать ответа 30 дней. Как оказалось, компенсация в России составляет всего 25 рублей за каждый час задержки рейса. Из-за этого за выплатами обращаются всего около 10 %. При этом есть большая вероятность, что авиакомпания откажется от выплат.
Кроме того, сообщил Зотов, несправедливо, когда по закону пассажир должен получить компенсацию, но для этого ему предстоит пройти бюрократический механизм. Естественно, не каждый захочет тратить своё время на это, а авиакомпании этим пользуются, не выплачивая пассажирам положенные им средства.
Глава ООП считает, что эта мера не будет способствовать увеличению роста цен на билеты, так как дополнительные издержки не формируются. Он добавил, что если по закону пассажиру будет положена выплата, то этот закон надо выполнять.