Благодаря появлению этого поворота можно будет организовать движение по новому трамвайному маршруту: ул. Фадеева - ул. Ново-Вокзальная - ул. Ставропольская - ул. Победы - пр. Кирова - ул. Железной Дивизии - Юнгородок. Сейчас трамваи делают круг по Ташкентской и Ставропольской.
Правый поворот поможет сохранить бесперебойное транспортное сообщение между Кировским и Промышленным районами города, например, в случае реконструкции проспекта Карла Маркса и закрытия движения на ул. Советской на участке от 15-го микрорайона до Ставропольской.
При возникновении технических неисправностей время транспортировки трамвая в Северное трамвайное депо сократится до минимума.
Кроме того, новая развязка улучшит регулирование движения по трамвайным маршрутам № 7, 13, 19, 21, 24, 25.
По данным городского департамента транспорта, проект получил положительное заключение Госэкспертизы. Реконструкцию перекрёстка улиц Ставропольской и Ново-Вокзальной и организацию поворотных стрелок планируют начать в этом году, как поступит финансирование. В проекте также предусмотрены перемещение остановок, строительство обособленных перронов, реконструкция светофора и дорожных знаков.
Новое кольцо начнет работать в 2023 году.
- После строительства стрелки у самарцев появится возможность доехать от Ставропольской до улиц Ново-Вокзальной и Фадеева. Подготовительные работы начнутся в этом году, в следующем планируется завершить реконструкцию. В проект заложена организация автоматических поворотных стрелок, - пояснили в департаменте транспорта.
В Самаре планируется также вернуть трамвайные маршруты на Хлебную площадь - по ул. Фрунзе - от Комсомольской до Крупской и от Крупской до Степана Разина.