По его словам, пилот зачастую сам принимает решение, будет ли безопасно лететь самолету в данную погоду. Поэтому не удивительно, что в условиях обледенения замедляются вылеты самолетов из аэропорта. Пилот рассказал:
- В зимнее время воздушному судну обычно приходится проходить антиобледенительную обработку и ждать разрешения на вылет, что тоже займет немало времени. В случае, если накопилась очередь, авиакомпаниям нужно задерживать рейсы, чтобы её сократить.
Виктор добавил: бывают настолько сильные обледенения, что борту приходится покинуть очередь на вылет и снова пройти обработку, а затем опять встать в конец очереди.
- Однако не стоит забывать, что в ледяной дождь, как сегодня ночью в Самаре, процедура антиобледенительной обработки вовсе невозможна. Кроме того, задержка рейса зимой может быть из-за уборки взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Это может занять от 4 и более часов.
Специалист подчеркнул, что из-за неблагоприятных погодных условий зимой самолёт и вовсе может выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Именно выкатывание с ВПП является одним из самых распространённых видов авиационных происшествий.
Напомним, ранее ИА sovainfo.ru писало о том, какие есть права у авиапассажиров при задержке рейсов.