sovainfo.ru

Задержка рейса: что должен знать авиапассажир

Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. В Ростребнадзоре рассказали, какие есть права у авиапассажиров при задержке рейсов.

Задержка рейса: что должен знать авиапассажир Фото: Анастасия Кожина

Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы.

Если рейс задержали, то авиапассажир имеет право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным.

Пассажир также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые понес пассажир в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев.

Кроме того, авиапассажир вправе взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Стоит также отметить, что можно бесплатно воспользоваться услугами в аэропорту во время ожидания своего рейса или рейса на замену: получить напитки через 2 часа после планируемого отправления по расписанию, горячее питание — через 4 часа, гостиницу и транспорт до нее — через 8 часов днем или 6 часов ночью.

Напомним, что за консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ.

Ранее самарский пилот объяснил, почему рейс из Сочи в Самару задержали на несколько часов и в чем заключалась опасность для пассажиров этого рейса.


поделиться: