Начнем с того, что использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений ПДД со штрафом в 500 рублей. Но речь в первую очередь идет о безопасности. Зимняя резина от летней отличается глубиной протектора и сечками, которые позволяют лучше цепляться за лед. Поэтому обязательный период использования зимней резины - с декабря по февраль включительно.
Однако погода в Самаре заставила горожан уже в конце октября встать в большие очереди в шиномонтаж.
- Наступает зима, морозы, снег. Надо заблаговременно поменять резину. Иначе на льду на летней резине будешь просто скользить как на коньках, - считает самарец Михаил Чуприлин.
А житель областной столицы Рахимдян Шакуров, перед тем как приехать на шиномонтаж, ориентировался на новостную ленту:
- Вот по телевизору говорят, что кругом - в Татарии, в Ульяновской области есть снег. Значит, пора уже и мне сменить резину.
Сотрудник шиномонтажной мастерской Василий Самарский на замену четырех колес с одной легковой машины тратит порядка 30 минут. Специалист советует жителям нашего региона выбирать шипованную резину, а не колеса на "липучке".
- В Самарской области лучше шипы. Гололед, снег - лучше работают шипы. Летняя резина работает только при температуре не ниже +8 градусов. Когда становится холоднее, она буквально дубеет. Зимняя же во время холода остается мягкой.
Специалист отмечает, что сейчас самый сезон - приходится работать по 12 часов в день без выходных. Из желающих "переобуть" авто очереди. Стоимость услуги - чуть меньше двух тысяч рублей, но для иностранных внедорожников с большим радиусом колеса ценник может быть в разы выше.
Также стоит помнить, что зимой надо внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты.
А о том, какой должна быть зимняя резина, как правильно ее хранить и как избежать очередей в шиномонтаж при смене сезона, Sovainfo.ru ранее рассказал самарский автоэксперт.