sovainfo.ru

Самарцам рассказали, почему не приходит QR-код на "Госуслугах" и что в этом случае делать

Самарцам рассказали, в каких случаях QR-код может не отображаться на "Госуслугах" и какие действия нужно предпринять, чтобы получить этот электронный пропуск. Специалисты портала объяснили алгоритм принятия мер.

Самарцам рассказали, почему не приходит QR-код на "Госуслугах" и что в этом случае делать Фото: pixabay.com / geralt

При оптимальном варианте сертификат с QR-кодом должен появиться в личном кабинете на портале "Госуслуги" в течение трех суток после вакцинации или подтверждения выздоровления, однако, как показывает практика, это не всегда происходит вовремя.

Дело в том, что портал федеральный и объём информации, который на него стекается, колоссальный, поэтому не выдерживают даже мощные системы и случаются технические сбои.

Специалисты портала "Госуслуги" рекомендуют тем, кто так и не получил положенный QR-код, проверить данные в своём личном кабинете: сверить все данные паспорта, номер СНИЛС и дату рождения.

Потом нужно убедиться, что учётная запись на портале подтверждена. В личном кабинете под вашей фамилией должна быть надпись "Подтвержденная учетная запись".

Если все нормально с данными и "учёткой", можно сообщить о своей проблеме сотрудникам "Госуслуг" в специальной форме на портале. В этом случае вам выдадут временный сертификат с QR-кодом, который будет действителен 14 дней.

Он появляется только при подаче жалобы по подкатегории "QR-код и сертификат вакцинированного". После регистрации жалобы заявителю оформляется временный сертификат с QR-кодом на две недели. Потом этот документ аннулируют после получения ответа на жалобу.

Получить временный сертификат можно только один раз - при следующем обращении его не выдадут.

Если потеряны данные о вакцинации, то служба поддержки "Госуслуг" не поможет в решении этого вопроса: сведения о сертификатах передает медицинская организация и Минздрав. Портал ее только отображает.

В этом случае можно обратиться в медучреждение, где проходили вакцинацию или лечились от COVID-19 и уточнить, какие сведения о вас внесли в систему и проверить все данные, в том числе паспорта и полиса ОМС.

Если в медицинской организации нашли ошибку или стоит статус "Учетная запись не найдена", попросите сотрудников исправить сведения и внести их в регистр заново. Обновленные данные поступят на "Госуслуги".

Вместе с тем многие жители региона, не имеющие аккаунта на "Госуслугах", не знают, как им получить электронный пропуск.

Как пояснили в департаменте информационных технологий и связи Самарской области, прошедшим вакцинацию и переболевшим ковидом гражданам завести учетную запись на "Госуслугах" можно в МФЦ или в управлении социальной защиты.