По словам замглавы городского Дептранса Александра Ерополова, в день общественным транспортом пользуются 435 тысяч пассажиров. Ежедневно на линии работает свыше 1 тысячи единиц подвижного состава. Перевозки осуществляются по 101 маршруту общественного транспорта.
Одна из основных проблем – износ подвижного состава и инфраструктуры. 13 % рельсов в Самаре не в самом хорошем состоянии и на этих участках сейчас введено ограничение по скорости. Однако процесс в сторону улучшения ситуации все же идет.
- Силами ТТУ в 2022 году выполнен ремонт 1 км одиночного пути. В прошлом году приняты меры по увеличению заработной платы водителей и кондукторов, что позволило остановить отток кадров. На базе ТТУ работает хороший учебный центр. Принимаются решения по корректировке отдельных маршрутов общественного транспорта. В 2022 году льготный маршрут запущен в поселок Волгарь. В первом полугодии текущего года планируется закупка не менее 50 автобусов, работающих на метане, – поделился Александр Ерополов.
Он заверил, что в городе ищут новые подходы, оптимальные варианты развития транспортной сети. В пример замглавы ведомства привел модернизацию подвижного состава.
- Сегодня в Самаре 330 трамвайных вагонов Tatra выпуска 1970-1990 годов, которые отлично вписываются в программу модернизации: установка новых корпусов на пусть не новые, но прочные, качественные тележки обойдется в 2,5 дешевле, чем закупка новых вагонов, - говорится в сообщении Общественной палаты.
Организационная работа тоже не стоит на месте. Сейчас в Самаре постепенно переходят на заключение контрактов по перевозке с оплатой транспортной работы. Такой контракт стимулирует перевозчика, побуждает его обеспечить четкость расписания. Рейсы с несвоевременным прибытием не будут оплачиваться, могут наложить штраф.
А в прошлую субботу губернатор Самарской области Дмитрий Азаров передал ключи от 19 автобусов для муниципальных перевозок в Тольятти.