sovainfo.ru

МФЦ региона за год оказали более четырех миллионов услуг

Распечатать QR-код, подключить дом к газу и оформить биометрический загранпаспорт: о новых услугах, которые теперь можно получить в МФЦ, рассказали в пресс-центре Самарского областного вещательного агентства. Итоги работы губернских многофункциональных центров за 2021 год подвел директор Уполномоченного МФЦ Самарской области Павел Синёв.

МФЦ региона за год оказали более четырех миллионов услуг Фото: Юлия Рубцова

Еще 10 лет назад в регионе было несколько тысяч приемных разных органов власти. У каждой свой адрес, оригинальное расписание, неизменный обед и прочие камни преткновения. Для получения любого документа - от простейшей справки до паспорта - приходилось несколько дней обходить присутственные места города. Сейчас в губернии работают 969 окон приема и выдачи документов в МФЦ. В каждом из них можно получить более 200 государственных, муниципальных и иных услуг. Их список постоянно расширяется.



Фото: Юлия Рубцова

Из нововведений 2021 года, например, возможность оформить биометрический загранпаспорт. С мая специальные криптобиокабины, снимающие отпечатки пальцев и делающие фото, появились в восьми офисах. Они теперь есть в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Жигулевске, Чапаевске, Кинеле и в Красноярском районе.

С октября в пилотном режиме некоторые МФЦ направляют документы в суды с использованием автоматизированной системы "Правосудие".

Теперь в офисах МФЦ можно получить бумажный сертификат о вакцинации против коронавируса с QR-кодом. Это удобно людям, у которых нет учетной записи на "Госуслугах" или они не могут самостоятельно распечатать сертификат. С середины ноября услугой воспользовались более 70 тысяч человек.

С декабря в ряде офисов можно подать заявку на подключение к сетям в рамках программы догазификации. Жители частных домов Самары и Тольятти теперь могут оформить компенсацию расходов на оплату вывоза мусора.

Недвижимость в МФЦ теперь оформляют по экстерриториальному принципу. То есть получить документы на квартиру, расположенную в любом регионе, можно не выезжая за пределы своего города или поселка, в ближайшем офисе.

- За 11 месяцев этого года региональные центры оказали свыше четырех миллионов услуг. Каждая третья - это услуга Росреестра по кадастровому учету, регистрации прав на недвижимость или сделок с ней. На втором месте - услуги МВД: прописка и выписка, получение и замена российского паспорта. В тройке лидеров по популярности - регистрация на портале "Госуслуги". В условиях пандемийных ограничений востребованность услуг в электронном виде значительно выросла, - рассказал Павел Синёв.


Фото: Юлия Рубцова

Кстати, в нынешних ковид-условиях попасть в многофункциональные центры можно только по предварительной записи. Это делают по телефону, через сайт или с помощью мобильного приложения.

За день офисы МФЦ губернии принимают 8 тысяч человек, за год - более 3 миллионов.

- Сейчас действует 56 офисов МФЦ, в которых пять и более окон. Работают 12 специализированных центров для бизнеса, 61 пункт выездного обслуживания в маленьких населенных пунктах, куда МФЦ выезжает, чтобы обеспечить доступность услуг, - рассказал Синёв.

Многофукциональные центры постоянно работают над тем, чтобы не только увеличить скорость оказания услуг, но и повысить качество работы. За соответствием стандартов следят и органы власти, и сами центры. К слову, каждый год проводят конкурс "Лучший МФЦ". На нем оценивают не только офисы, но и отдельных сотрудников. В 2021 году лучшим наставником стала оператор из Кинеля Татьяна Кулясова. Среди универсальных специалистов равных не оказалось Наталье Сираздиновой из Отрадного.

- Мы также стремимся совершенствовать сами помещения офисов, делая их удобнее. Учитываем то, что к нам приходят совершенно разные посетители: люди в возрасте, маломобильные граждане, родители с маленькими детьми. В 2021 году после обновления открыт офис МФЦ Волжского района. Также завершается ремонт в учреждениях Октябрьска, Похвистнева и Челно-Вершинского района. При этом в помещениях МФЦ Октябрьска и Похвистнева будут работать и офисы "Мой бизнес". Стараемся уделять особое внимание качеству оказания государственных и муниципальных услуг, но и созданию комфортных условий для заявителей, - заключил Синёв.

Фото: Юлия Рубцова


поделиться:

Новости