Рекордные 75,7 млн российских пользователей в месяц и 2,35 млрд просмотров в VK Видео в сутки. Такие цифры представлены в квартальном отчете площадки. ВКонтакте продолжает укреплять лидирующие позиции среди соцсетей в РФ. Так, за второй квартал 2022-го средняя аудитория в месяц выросла почти до 26 млн. И это только в России, причем стоит учитывать начало периода отпусков. Средняя дневная аудитория за квартал составила 49,1 млн.
По данным Mediascope, месячный охват ВКонтакте в июне составил 83 % российской интернет-аудитории, причём больше половины посещали соцсеть ежедневно. В среднем пользователь проводит на площадке более 47 минут в сутки. А наиболее активная возрастная группа (от 12 до 24 лет) находится в соцсети почти 62 минуты в день.
Растет и число новых пользователей. Количество регистраций выросло на 12 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подтверждают запросы в друзья на 23 % чаще.
Растет и аудитория платформы VK Видео. Ролики там смотрели в среднем 2,35 млрд раз в сутки - это новый рекорд. Кроме того, во втором квартале сервис запустил ряд нововведений. Например, заработала технология мгновенной обработки роликов и передача данных на базе интернет-протокола HTTP/3 для ускорения доставки видеоконтента. В VK Видео теперь есть функция автоматического повышения разрешения и частоты кадров, которая работает благодаря собственной нейросетевой технологии NeuroHD, не имеющей аналогов у других крупных видеоресурсов.
Также появились история просмотра и тайм-коды в роликах. Так что теперь пользователи VK Видео могут продолжить просмотр видео с того же места, где остановились, причем на разных устройствах.
ВКонтакте стали доступны персонализированные обложки видео. Это значит, что специальные алгоритмы выбирают наиболее подходящий вариант автоматически созданной обложки для каждого конкретного пользователя. А значит, авторы контента получат дополнительные охваты и просмотры роликов.
Кроме того, соцсеть открыла доступ сторонним разработчикам к созданию прямых трансляций через API и дала разработчикам IT-сервисов возможность использовать технологии видеоплатформы в своих продуктах.
Выросли и ежедневные просмотры в сервисе VK Клипы - в 2,5 раза за год (теперь это в среднем 688 млн в сутки). Число публикаций клипов увеличилось почти в 4,5 раза, а количество контентмейкеров - в 2,3 раза. С мая работает отдельное приложение VK Клипов - с новой камерой 60 FPS, качеством Full HD, поддержкой видео до 180 секунд и эксклюзивными эффектами и фильтрами в обновлённом редакторе. В июне запущена новая система рекомендаций для зрителей и обновлена технологическая платформа.
Кроме того, количество созданных сообществ в соцсети увеличивается на 24 % ежегодно, а число просмотров ленты выросло на 37 %.
Предоставлено ВКонтакте