Дмитрий Попов отметил, что в условиях дефицита продажа автомобилей для Китая стала хорошим бизнесом.
- Других автомобилей стало меньше, а эти, соответственно, ринулись занимать рынок.
Рост количества иномарок из КНР подтверждает статистика республики - экспорт автомобилей вырос на 33 % (162 тысячи). При этом лидерами на российском рынке все еще остаются Volkswagen, Toyоta, а на третьем месте располагается китайский BYD.
Игорь Моржаретто считает, что китайские марки ничуть не уступают по качеству европейским и японским аналогам:
- Телефоны все китайские, телевизоры все китайские, бытовая техника китайская. Вы можете сказать, что телефоны приходят некачественные из Китая? С автомобилями аналогично. Уровень качества, который создают китайцы, вполне сопоставим с конкурентами других стран.
Эксперт отметил, что приобрести иномарки из других стран можно по параллельному импорту, но качество будет сомнительным – никаких гарантий производителя. Тем более обслуживание выйдет намного дороже чем, например, Chery или Lifan.
- Китай приходит в Россию, строит и дилерские, и сервисные сети. Во всяком случае, те марки, которые приходят в нашу страну, сразу предлагают свое обслуживание, - рассказал Моржаретто.
В конце 2022 года специалисты провели исследование и выяснили, сколько самарцев готовы купить автомобиль китайского производства.