sovainfo.ru

Италия в "Жигулях": как "Фиат" дал старт миллионным тиражам советского автопрома

4 мая 1966 года в итальянском Турине был подписан протокол об участии итальянской фирмы "Фиат" в оборудовании промышленного комплекса по производству легковых автомобилей в Тольятти. Итогом сотрудничества стал выпуск ВАЗ-2101 19 апреля 1970 года. "Единичка" представляла собой улучшенную версию "Фиата-124", пишет Федеральное агентство новостей.

Италия в "Жигулях": как "Фиат" дал старт миллионным тиражам советского автопрома Фото: Татьяна Петунина

Дебютный ВАЗ-2101 был не только прототипом итальянского Fiat-124, но его усовершенствованной версией с сотнями технических изменений и доработок.

Fiat-124, получивший в 1967 году титул "Автомобиль года", подходил для массового выпуска, что тогда требовалось СССР.

Несмотря на заслуги Fiat-124, его нужно было дорабатывать и приспосабливать к нашим климатическим и дорожным условиям. Инженеры завода внесли более 800 технических изменений в итальянскую конструкцию, чтобы получились "Жигули", способные ездить по нашим дорогам и в нашей зиме.

"Русификация" Fiat оказалась полезной и для итальянской фирмы. Иностранцы в процессе работы над первой вазовской моделью накопили ценные сведения об эксплуатации своих машин в экстремальных условиях.

Качество сборки ВАЗ-2101 было отличным. На предприятии в первые годы работали около 500 итальянцев, которые не только помогали в монтаже, но и обучали тольяттинцев. Отправляли наших заводчан и в Италию на стажировку, чтобы народный автомобиль стал по-настоящему надёжным и оправдал свое звание. Итальянского в "Жигулях" было много, но все же это была советская машина, приспособленная к нашим условиям.

Известно, что с 1970 по 1984 год было выпущено больше 2,5 млн таких автомобилей.


поделиться: