sovainfo.ru

Легендарная "копейка": 51 год назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошёл первый серийный автомобиль ВАЗ-2101

9 сентября 1970 года стартовал серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101. Модель дала начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории российской автомобильной промышленности.

Легендарная "копейка": 51 год назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошёл первый серийный автомобиль ВАЗ-2101 Фото: АВТОВАЗ

Первые 6 седанов ВАЗ-2101 сошли с конвейера 19 апреля 1970 года. А в августе Волжский автозавод начал реализацию автомобилей через торговую сеть. Первая машина была продана жителю Тольятти. Через 19 лет раритет вернулся на завод, но в качестве музейного экспоната.

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием - победило название "Жигули" в честь Жигулёвских гор. Были и народные прозвища - "Единичка", "Ноль первая", "Жигулёнок". "Копейка" в лексиконе автолюбителей появилось ближе к 90-м годам.

Но слово "Жигули" не подходило для экспорта, поэтому начали использовать название LADA. За первый год производства было отправлено больше 57 тысяч автомобилей в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию.

Конечно же, для жителей Куйбышевской области "копейка" играла особую роль. У каждого есть воспоминания, связанные с легендарным автомобилем. Так, бывший владелец ВАЗ-2101 Андрей М. рассказал sova.info:

- По тем временам новая "копейка" стоила очень дорого. Около 6 тысяч рублей. Тем не менее люди стояли в очереди, чтобы купить себе новенькие "Жигули". ВАЗ-2101 была моей первой машиной. Причем мне в 1985 году досталась уже третья модификация. Я чувствовал себя на высоте! Эта машина выдержала и дальние дистанции, и поездки "на картошку". Многое с ней связано, конечно.

А для Дениса Д. такая машина стала одним из детских воспоминаний:

- Мои родители в 1972 году купили "копейку", мне тогда было 13 лет. Тогда за городом отец разрешил мне проехать пару метров за рулём. Помню эти ощущения до сих пор. Дух захватывает! Кстати, моя собственная первая машина в 1990 году тоже была боевая "копейка", хоть и подержанная.

Ещё одним ретро-автомобилем того времени считается универсал ВАЗ-2102, который начали выпускать в 1972 году. Это была первая машина будущего губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. В 2020 году, в день 50-летия выпуска первого автомобиля АВТОВАЗом, глава региона вспоминал:

- У каждого жителя региона, да и страны есть своя история, связанная с "Ладой", а уж у мужской половины точно. Мне сразу вспоминается мой первый автомобиль - "двойка" цвета коррида. До сих пор столько воспоминаний!

Как сообщают представители АВТОВАЗа, сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сейчас трудятся по прямому назначению - в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.


поделиться:


Новости партнеров 16+