Дебютный ВАЗ-2101 был не только прототипом итальянского Fiat-124, но его усовершенствованной версией с сотнями технических изменений и доработок.
Fiat-124, получивший в 1967 году титул "Автомобиль года", подходил для массового выпуска, что тогда требовалось СССР.
Несмотря на заслуги Fiat-124, его нужно было дорабатывать и приспосабливать к нашим климатическим и дорожным условиям. Инженеры завода внесли более 800 технических изменений в итальянскую конструкцию, чтобы получились "Жигули", способные ездить по нашим дорогам и в нашей зиме.
"Русификация" Fiat оказалась полезной и для итальянской фирмы. Иностранцы в процессе работы над первой вазовской моделью накопили ценные сведения об эксплуатации своих машин в экстремальных условиях.
Качество сборки ВАЗ-2101 было отличным. На предприятии в первые годы работали около 500 итальянцев, которые не только помогали в монтаже, но и обучали тольяттинцев. Отправляли наших заводчан и в Италию на стажировку, чтобы народный автомобиль стал по-настоящему надёжным и оправдал свое звание. Итальянского в "Жигулях" было много, но все же это была советская машина, приспособленная к нашим условиям.
Известно, что с 1970 по 1984 год было выпущено больше 2,5 млн таких автомобилей.
19.04.2023 | 13:01