sovainfo.ru

Информполитика переизобретает себя в условиях "культуры отмены"

"Во время "культуры отмены" медиасреда перестает быть площадкой для рациональной медиакоммункации и становится рупором фейков", – этим тезисом заместитель генерального директора АО "Газпром-медиа" Юлия Голубева обозначила проблематику пленарной сессии "Культура отмены: беспрецедентные вызовы для медиаотрасли. Информационная политика стран в эпоху постправды", прошедшей в рамках финального дня ПМЭФ-2022.

Информполитика переизобретает себя в условиях "культуры отмены" Фото: unsplash

Медиасреда сегодняшнего дня, сформированная глобальными кризисами, требует переформатирования - власть больше не может позволить себе не идти на цифровой диалог со своими гражданами. Первый заместитель генерального директора АНО "Диалог" Ленар Файзутдинов рассказал, что в условиях беспрецедентной отмены "русской культуры" необходимо доносить объективную информацию до наших соотечественников по всему миру. 

- Государство не просто должно иметь право присутствовать в социальных сетях, а с точки зрения сегодняшних вызовов, государство обязано быть активным в интернете на всех уровнях с точки зрения и закона, и духа времени, - добавил он.

Для этого на ПМЭФ подписано соглашение о сотрудничестве между Россотрудничеством и АНО "Диалог Регионы", благодаря которому 97 Русских домов в 80 странах мира подключат к информированию всего русскоговорящего сообщества об общественно значимых процессах. 

- У России есть огромный шанс отстоять свою повестку в социальных сетях. Мы можем эффективно противостоять "культуре отмены", если аккумулируем свои инфоресурсы и обратимся к аудитории других стран на базе нашей инфраструктуры, - подчеркнул Ленар Файзутдинов.

Отменить коммуникацию власти и общества, а также саму русскую культуру не получится, уверен ведущий телеканала RT Питер Лавелль: 

- Это сравни ампутации одной из конечностей, если вы пытаетесь отменить культуру России. Сегодняшние попытки "отмены" - это часть идеологии, которую регулируют элиты, но их нарратив абсолютно не контекстуализирован.

В условиях таких абсурдных попыток нашим СМИ нет никакого смысла менять редакционную политику, считает первый заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Сергей Кочетков: 

- Сейчас инфопоток настолько манипулируется, туда "вбрасывается" столько информации, что даже политики и журналисты теряются в этом потоке. Наша задача как качественной прессы - задумываться, выдерживать паузу и затем уже отвечать.

Сложнее с точки зрения коммуникаций противостоять языку постправды, для которого важнее не факты, а их эмоциональная интерпретация, из-за чего транслирование фейков становится обыденной частью информповестки. 

- В марте, когда пошла эмоциональная волна, крайне важно было транслировать уверенность и определенность, чтобы снять эмоциональное напряжение общества. Тогда мы совместно с "Нацприоритетами" запустили Объясняем.РФ, чтобы дать четкое понимание, как на самом деле все устроено и работает, ответить на все актуальные вопросы, особенно в моменты кризисов, - отметил первый заместитель генерального директора АНО "Диалог" Ленар Файзутдинов. 

Он добавил, что "Диалог" запустил еще один инструмент противодействия распространению фейков - первый в России фактчекинговый сервис "Лапша" с функицей отправки пользователем информации на верификацию: 

- Там мы собираем фейки, анализируем их, собранная нами группа фактчекеров их разоблачает. Таким образом, мы выступаем одним из ключевых операторов работы с недостоверной информацией.

Победой на этом поле "коммуникационного сражения" станет для нашего общества волевое решение не отменять то, что отменяют другие, - об этом рассказал писатель и сценарист Александр Цыпкин: 

- Нам нет необходимости импортозамещать все, что производится за рубежом. И нам ни в коем случае не нужно проявлять ту же агрессию, которая транслируется в соцсетях. Мы должны формировать среду, в которой верховенствует закон, а не отмена культуры.


поделиться:

Новости