Всероссийский конкурс "Золотой Меркурий" появился в 2002 году по инициативе Торгово-промышленной палаты РФ. Он включает региональный и федеральный этапы.
В Самарской области победителей первого определяет экспертный совет региональной Торгово-промышленной палаты. Учитывают финансовые и экономические показатели участника за текущий год.
Как рассказал президент региональной Торгово-промышленной палаты Валерий Фомичев в пресс-центре Самарского областного вещательного агентства, участие в "Золотом Меркурии" повышает имидж предпринимателей, открывает для них новые рынки.
- У нас огромный потенциал в этой сфере. В нашей области около 40 % трудоспособного населения работает в малом и среднем бизнесе, - подчеркнул он. От региона выдвигают претендентов по следующим номинациям: "Лучшее предприятие-экспортер", "Лучшее малое предприятие" и "Лучшее семейное предприятие".В этом году в финал вышли пять компаний из нашей губернии. Среди них — ООО "Герметизирующие материалы", которое занимается оптовой торговлей текстильными волокнами. Самарское предприятие выиграло на региональном этапе в номинации "Лучшее малое предприятие в сфере производства". Ее руководитель Роман Шедь объяснил, что участие в конкурсе позволило ему и его специалистам подвести итоги работы организации за 23 года ее существования.
Предприятия нашей губернии выходят в финал состязания уже не в первый раз. Так, в 2019 году лучшим семейным предприятием страны стала самарская архитектурно-дизайнерская студия Flex-Art. По словам ее арт-директора Елены Романовой, после победы в конкурсе предприятие улучшило качество разработок в техническом плане, подобрали обновленные архитектурные решения.
- Сейчас работаем над проектом Дома искусств. Готовим красивые учебные пространства с новыми эстетическими элементами, - рассказала Романова. В нынешнем году итоги федерального этапа "Золотого Меркурия" подведут 20 июня в Москве.Также правительство области активно поддерживает местные предприятия в рамках конкурса "Достояние губернии", организованного Самарским областным вещательным агентством и региональной Общественной палатой. Основные задачи проекта напомнил главный редактор телеканала Александр Кобыльсков.
- В нынешних условиях мы должны больше говорить о своих производителях, которые отличаются излишней скромностью. Они молча делают свое дело даже лучше зарубежных конкурентов. Но местных предпринимателей не все знают, поэтому наша задача - рассказывать о них, - объяснил Кобыльсков.Победители конкурса получают диплом, памятную статуэтку и право на использование статуса "Достояние губернии" в рекламно-информационных целях в течение трех лет. В этом году заявки на участие принимаются с 27 апреля до 15 сентября по адресу электронной почты - konkurs@sovainfo.ru