Чем различаются шины для разных сезонов, поделился директор автосервиса, механик Николай Киреенко. В первую очередь на свойства шин влияет протектор. У зимней резины много ламелей – именно они увеличивают проходимость по скользкой дороге. Многие российские водители выбирают варианты, оборудованные шипами. Они позволяют не скользить при движении по льду и снегу.
– У зимних шин протектор глубже, грубее и состоит из большего количества элементов. В то время как у летней резины он небольшой, чтобы избежать аквапланирования. Поэтому в гололед они будут бесполезны, — пояснил специалист.
Различается и состав резины. Летний тип шин создается из более плотной смеси, чтобы они не размягчались в жару. Такая резина при температуре около нуля и в морозы становится твердой. Из-за этого теряется сцепление с дорогой. А зимние шины мягче. Они не "дубеют" на холоде, сохраняют нужный размер пятна контакта и меньше изнашиваются.
Всесезонные шины, по мнению механика, подходят не для всех регионов. Такие типы колес лучше использовать там, где зимы малоснежные и не морозные.
Автоэксперт рекомендовал вместе со сменой резины скорректировать и стиль вождения. Летом резкие перестроения и торможения были допустимы, а вот в гололед или во время снегопадов такие действия могут быть очень опасными. Начинающим водителям Киреенко посоветовал оценить свои силы на льду в широком безопасном месте: попробовать разогнаться и затормозить, а также потренироваться делать повороты, рассказал автоэксперт Тульской службе новостей.
Ранее агентство "СОВА" знакомило читателей с рекомендациями региональной Госавтоинспекции.
Также мы рассказывали, как при ДТП в Самарской области ремни безопасности спасли жизнь младенцу.