sovainfo.ru

Вячеслав Башун: "Мы продолжим развивать удобные и современные сервисы"

erid: 4CQwVszH9pSaL5G5exx Реклама АО "ТЭК"

Инновационные методы работы помогают энергетикам повышать надежность обслуживания

30 апреля Акционерное общество "Тольяттинская энергосбытовая компания" отмечает 15-­летие. Оно является гарантирующим поставщиком электроэнергии для потребителей Автозаводского района Тольятти, поселка Приморского и села Подстепки. Генеральный директор "ТЭК" Вячеслав Башун рассказал о главных принципах работы компании, об использовании современных технологий и улучшении сервиса.

Вячеслав Башун: "Мы продолжим развивать удобные и современные сервисы" Фото: Юлия Рубцова

- Вячеслав Иванович, в чем особенность статуса гарантирующего поставщика?

- Гарантирующий поставщик - это энергосбытовая организация, которая обязана заключить договор с любым обратившимся к нему юридическим или физическим лицом. Правила и порядок деятельности гарантирующих поставщиков регламентируются Правительством Российской Федерации.

Для каждого поставщика определена своя зона деятельности. У "ТЭК" это Автозаводский район Тольятти, поселок Приморский и часть села Подстепки. В настоящее время нашими клиентами являются 3 810 юридических и 30 437 физических лиц.

- Скоро исполняется 15 лет со дня создания "ТЭК". Как компания появилась?

- История нашей компании напрямую связана с Волжским автомобильным заводом. В 1971 году из его состава было выделено специализированное управление по обслуживанию и содержанию электрических сетей. В 1993 году оно было преобразовано в ОАО "Электросеть". С этого времени, помимо обслуживания и содержания сетей, компания начала энергоснабжение потребителей Автозаводского района и поселка Приморский.

Единственным акционером общества был АвтоВАЗ, а в 2008 году было принято решение о реорганизации ОАО "Электросеть" и выделении из него ОАО "Тольяттинская энергосбытовая компания". Это было сделано во исполнение вступившего в силу федерального закона о запрете совмещения деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии. В 2009-м в соответствии с законодательством Российской Федерации "ТЭК" вступила в ассоциацию "НП Совет рынка", а спустя год получила право участвовать в торговле на оптовом рынке электрической энергии и мощности. В 2010 году 100% акций "ТЭК" проданы ООО "РТ-Энерго". Это организация, входящая в структуру Государственной корпорации "Ростех", специализирующаяся на управлении энергетическими активами предприятий Корпорации.

- Как формируются тарифы для потребителей электроэнергии?

- В расчетах с населением и приравненными к нему категориями потребителей гарантирующий поставщик обязан применять тарифы, установленные органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов. В нашем регионе эту задачу выполняет департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области.

В расчетах с другими категориями потребителей гарантирующий поставщик обязан определять стоимость ежемесячно. Она включает средневзвешенные нерегулируемые цены, сформированные по итогам торгов на оптовом рынке электроэнергии и тарифы на услуги по ее передаче. Сюда же входит плата за услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения, а также сбытовая надбавка.

Актуальную информацию о тарифах, ценах и их составляющих мы публикуем на сайте tek63.ru.

- Каковы особенности вашей работы с клиентами? Насколько широко применяете электронные сервисы?

- В работе с клиентами нам важно обеспечить территориальную и информационную доступность.

Если человеку нужна консультация, он может прийти в наш центр обслуживания клиентов, расположенный в Тольятти на улице Фрунзе, 31А. Он открыт по будням с утра до вечера, без перерыва. Можно позвонить на нашу горячую линию, которая работает в том же режиме. В виртуальную приемную на нашем сайте можно написать в любое время.

Прием письменных обращений от граждан, осуществляющих расчеты за электрическую энергию напрямую с "ТЭК", организован в четырех отделениях МФЦ на территории Автозаводского района. Кроме того, их специалисты принимают по телефону показания индивидуальных приборов учета.

Для передачи показаний мы разработали несколько удобных способов. Можно сделать это в личном кабинете на сайте, сообщить по телефону с помощью голосового помощника или напрямую специалисту нашего центра обслуживания клиентов. Показания счетчика можно передать в мобильных приложениях СберБанка и ВТБ при совершении платежа. Кроме того, есть возможность предоставить данные по СМС, соответствующая инструкция размещена на нашем сайте.

Клиентам, чьи приборы подключены к автоматизированной информационно-измерительной системе коммерческого учета электрической энергии, сообщать показания не требуется. Информация о потребленной электроэнергии передается автоматически и отображается в квитанциях на оплату.

- Можно ли оплатить электрическую энергию без комиссии?

- Безусловно. Это можно сделать в банкоматах и онлайн-сервисах СберБанка и ВТБ, в отделениях связи Почты России, а также в личном кабинете на нашем сайте или в кассе центра обслуживания клиентов.

На сайте "ТЭК" мы публикуем актуальные новости и информацию об услугах, а в личном кабинете потребителя отражены все необходимые данные по приборам учета. Там же можно просматривать историю показаний, начислений и оплаты. Через личный кабинет можно отправить счет на электронную почту и оставить обращение специалистам, если есть вопросы по энергоснабжению. Также есть возможность объединить под одной учетной записью несколько лицевых счетов. У юридических лиц есть доступ к электронному документообороту для быстрого и безопасного обмена первичными учетными документами. На такую форму обслуживания перешли уже более 1 200 наших клиентов.

- Какие инновации помогают в организации сбора и обработки показаний счетчиков?

- С 2020 года "ТЭК" устанавливает "умные" приборы учета. Они измеряют, хранят, обрабатывают и дистанционно передают большой массив информации, в том числе о нарушении параметров качества электроснабжения. Такие приборы делают процесс расчета начислений более оперативным и точным. Потребитель оплачивает только то количество электрической энергии, которое израсходовал, при этом ему не нужно передавать показания, за него это делают "умные" приборы учета.

Сейчас к нашей автоматизированной системе подключено более 25 тысяч таких приборов, а до конца 2023 года планируем добавить еще 8,5 тысячи.

Информацию получаем благодаря беспроводной технологии передачи данных LPWAN.

- Насколько это безопасно с точки зрения защиты данных?

- "ТЭК" является субъектом критической информационной инфраструктуры. Защита информационных систем от несанкционированного доступа обеспечивается в соответствии с федеральными законами "О персональных данных", "О безопасности критической информационной инфраструктуры", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и актами Федеральной службы безопасности.

При сборе, передаче и хранении информации применяются сертифицированные средства криптографической защиты.

- Как компания будет развиваться дальше?

- Полтора десятка лет мы надлежащим образом исполняем обязательства перед потребителями электроэнергии, поставщиками и сетевыми организациями. Постоянно совершенствуем стандарты обслуживания клиентов и реализуем программы по повышению качества нашей работы. Сохранить высокие показатели эффективности деятельности компании в текущих условиях непросто, но у нас получается. Мы продолжим устанавливать "умные" приборы учета, внедрять инновации, развивать удобные и современные сервисы.

Центр обслуживания клиентов АО "ТЭК"

находится в Тольятти на улице Фрунзе, 31А.

Телефон горячей линии 8 (8482) 556-306.

Сайт: tek63.ru


поделиться: