sovainfo.ru

ВТБ: мошенники угрожают клиентам блокировкой учетной записи

Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи. Обещая восстановить доступ к ней, они стараются получить данные для входа, код из СМС для последующего оформления кредита или вывода средств клиента. Специалисты рекомендуют проверять любую входящую информацию в контакт-центре самостоятельно и не отвечать на подозрительные звонки третьих лиц.

ВТБ: мошенники угрожают клиентам блокировкой учетной записи Фото: unsplash.com

По данным ВТБ, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что учетная запись была заблокирована. В ходе разговора они просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который "должен помочь" восстановить работу сервиса. На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета.

- В попытках завладеть средствами клиентов банков мошенники изобретают все более изощренные схемы, которые постоянно совершенствуются. Разговоры ведутся по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик, поэтому главная рекомендация в таких случаях – немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации. Это может быть телефонный номер 1000 или номер, указанный на обратной стороне вашей карты, а также чат ВТБ, - отметила Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ.

Эксперты отмечают, что сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег. Например, вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные, якобы безопасные счета. При этом попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25 % с начала года. Новые схемы появляются постоянно, но соблюдение базовых принципов безопасности поможет избежать ловушки мошенников. Не стоит поддаваться панике, даже если по телефону вам угрожают блокировкой доступа к денежным средствам. Важно внимательно читать код из СМС - для какой именно операции он был направлен и совпадает ли это со словами неизвестных во время беседы, прекратить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.

Также нужно соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками банков или органов власти в телефонной беседе, блокировать свою учетную запись для предотвращения доступа мошенников к средствам с последующей разблокировкой, контролировать лимиты на расходы по картам и счетам, блокировать при необходимости дебетовые и кредитные карты. С помощью чат-бота можно быстро передать номер телефона мошенников для проверки и блокировки или связаться с оператором.


поделиться: