Крупные торговые сети требуют, чтобы поставщики продукции поставляли товары, до конца срока годности которых остается не меньше 60-65 %. Однако сейчас производители вышли с инициативой установить минимальный порог в 45 % для товаров годностью от года и в 50 % - до 12 месяцев.
Аналитики решили выяснить, насколько для самарцев критична информация о сроке годности. Выяснилось, что 66 % горожан всегда проверяют дату изготовления и сроки, еще 18 % чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13 % опрошенных. Никогда этого не делают только 3 %.
При этом, если продукт годен несколько месяцев и до окончания срока осталось менее 10 %, то 22 % опрошенных оставят товар на прилавке. Еще 16 % откажутся от покупки, если осталось менее четверти срока и 7 % - менее трети.
12 % жителей Самары не станут покупать продукт, если истекло более половины указанного на упаковке времени. Даже когда до указанной даты остается менее двух третей времени, товар не покупает 5 % опрошенных, когда менее трех четвертей - 6 %.
Отмечается, что среди тех, кто всегда следит за свежестью продуктов больше женщин – их 70 %.
Ранее в Роспотребнадзоре рассказали, как правильно читать этикетки на продуктах.
02.10.2022 | 20:31
