Если в занос ушёл заднеприводный автомобиль, следует немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса - туда, куда движется задняя часть машины. А для авто с передним приводом схема другая: из заноса поможет выйти добавление газа, вытягивающее машину. Эксперт предупреждает, что здесь главное не перепутать занос со сносом передней оси в повороте. В такой ситуации добавление газа может привести к плачевным последствиям.
Автоэксперт Денис Пилипишин считает, что полный привод создаёт иллюзию безопасности на обледеневшей дороге. Такой автомобиль уверенно разгоняется по снегу и льду. А вот электроника авто в сложной ситуации может подвести.
В зимний период скорость и безопасное расстояние должны соответствовать дорожным условиям. На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем, нужно плавно управлять педалью газа. На обледенелом асфальте тормозной путь в 4 раза больше. Фиронов добавил:
- Практическое правило: снизить скорость вдвое на заснеженных дорогах и увеличить безопасное расстояние. Если столкновения не избежать, то важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий ДТП будет остаточная скорость автомобиля в момент столкновения. Вывод: к моменту столкновения скорость нужно снизить до минимально возможной.
Кроме того, специалист подчеркнул, что если опыта мало, то лучше обязательно потренировать навыки где-нибудь на закрытых площадках, может, даже с инструктором — намеренно вызывать занос и пробовать выходить из него.
Ранее в региональном ГИБДД жителям Самарской области напомнили основные правила безопасности на дорогах в условиях гололёда и ледяного дождя.