sovainfo.ru

В Самарской области в 1,5 раза выросли продажи товаров для "умного дома"

В Самарской области более чем в 1,5 раза (на 56 %) выросли продажи товаров для "умного дома". В деньгах эти показатели увеличились на 87 %, по сравнению с данными прошлого года, сообщили аналитики сотового оператора. Как оказалось, среди жителей региона наиболее востребованы колонки, лампы и комплекты "умного дома". На эти позиции пришлось почти 80 % ото всех продаж смарт-гаджетов несмотря на то что средний чек на них вырос за последний год на 11 %.

В Самарской области в 1,5 раза выросли продажи товаров для "умного дома" Фото: pixabay.com / geralt

По мнению экспертов, популярность устройств для "умного дома" стала зашкаливать именно в период пандемии. Люди стали больше времени проводить в своём жилье и задумываться о комфорте домашней жизни.

Нынешний пик продаж этих вещей – не предел. Аналитики прогнозируют в 2022 году рост спроса на товары для "умного дома" на 30 %.

Сейчас популярны решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи и повысить эффективность энергопотребления. Если несколько лет назад главным инструментом для управления "умным домом" был смартфон, то сейчас это смарт-колонки с голосовым управлением или интеллектуальные системы освещения, а также смарт-розетки для экономии и учёта электричества.

Жители Самарской области приобретают товары для "умного дома" в розничных магазинах. Если проанализировать покупки в каждом из них, то можно увидеть повышенный интерес к этому ассортименту.

Например, в МегаФоне спрос на такие устройства с начала этого года вырос на 34 %. Специалисты компании связывают это с растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Как отметил гендиректор МегаФона Владимир Скурихин, в 2021 году аналитики компании фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работало и училось удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней. А на долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75 % продаж, против 25 % - в интернет-магазине.


поделиться: