Задачу разработать приложение, которое поможет жителям региона ознакомиться со всеми мерами социальной поддержки, действующими на территории губернии, а также понять, на какие из них может претендовать конкретный человек, глава региона поставил перед областным Правительством осенью 2020 года. Сейчас уже разработана демоверсия онлайн-сервиса, продукт получил название "Социальный калькулятор".
Как рассказала заместитель председателя Правительства региона Наталья Катина, сервис позволяет на основе введенных гражданином личных данных получить информацию о выплатах в социальной сфере, в сфере здравоохранения и образования, на которые он и его семья могут претендовать.
- Для расчета учитываются уровень среднемесячной заработной платы, социальное положение гражданина и его супруги/супруга, количество и возраст детей, категория семьи, размер уплаченных налогов, страховых взносов, - пояснила Наталья Катина.
В мобильном приложении представлена информация о 67 наиболее востребованных мерах социальной поддержки. Среди них - ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячная денежная компенсация на оплату коммунальных услуг, материнский капитал.
Помимо информации о том, какие меры поддержки может получить гражданин, в приложении также представлены данные о том, сколько средств государство тратит на базовые нужды каждого человека: образование - от детского сада до университета, медицинские и прочие услуги. Зампред Правительства добавила:
- В онлайн-сервисе учтены затраты на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении (в этом году эта цифра составила 90 583 рубля), затраты на одного обучающегося в общеобразовательной организации (это 43 054 рубля в год), затраты на обучение студента в вузе (средняя стоимость обучения в год составила 147 609 рублей). Одновременно с этим приложение показывает, сколько налогов отчисляет семья или отдельный гражданин. Это дает возможность проследить, каким образом средства, выплаченные в виде отчислений, "конвертируются" в те или иные виды поддержки.
Дмитрий Азаров отметил, что приложение необходимо доработать таким образом, чтобы человек мог получать не усредненную информацию о возможных мерах поддержки, а более детальную, отвечающую именно его жизненной ситуации, а также испытать приложение на фокус-группе, чтобы выявить недочеты и исправить их.