Напомним, в своем Послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что уже в 2022 году в стране должны быть внедрены принципы "социального казначейства". Это значит, что все федеральные пособия, пенсии, другие социальные надбавки, услуги будут оформлять в режиме "одного окна". А через три года большинство государственных и муниципальных услуг должно предоставляться россиянам дистанционно 24/7.
Президент подчеркнул, что очень важно создать комфортные условия оформления всех справок и выплат, чтобы человек чувствовал, что к нему относятся с уважением и вниманием.
Дмитрий Азаров поддержал эту инициативу Президента, отметив, что масштабная трансформация территорий во имя и во благо человека будет работать на повышение благосостояния и комфорта жителей Самарской области.
О том, что повышение доступности госуслуг и, как следствие, повышение качества уровня жизни людей явились одними из главных тем Послания Президента страны, сказал и первый проректор самарского университета государственного управления "Международный институт рынка" Владимир Рамзаев. По его словам, для внедрения целевых моделей повышения доступности и качества оказания услуг в сферах здравоохранения, рынка труда, социальной защиты, образования в Самарской области разрабатывается "дорожная карта" по реализации национальной социальной инициативы на территории нашего региона. Он пояснил:
- Для граждан предполагается оказание комплекса услуг и построение индивидуальных карьерных траекторий посредством непрерывного развития профессиональных навыков и консультаций на любом этапе жизненного пути.
Рамзаев уточнил, что одним из основных направлений этой модели будет перевод предоставления госуслуг в сфере занятости на единую цифровую платформу. Это будет содействовать развитию принципа экстерриториальности, повышению доступности и качества услуг, независимо от территории. Проректор отметил:
- Учитывая, что последние два года служба занятости Самарской области находится в стадии цифровизации, озвученные в Послании предложения сделают госуслуги в сфере занятости еще доступнее.
С этим согласен и директор центра занятости населения Тольятти Владимир Багаев.
По его словам, именно дистанционные формы взаимодействия с гражданами и работодателями, а также межведомственный документооборот помогли в прошлом году службе занятости справиться с потоком обращений граждан. Это удалось сделать при помощи регионального интерактивного портала, а также портала "Работа в России", внедренного на федеральном уровне.
Владимир Багаев напомнил, что тольяттинский центр занятости населения одним из первых в стране реализовал проект по цифровизации и полностью перешел на безбумажный формат работы и отчетности, облегчив взаимодействие с людьми и работодателями. Он сказал:
- В рамках Послания Президент четко сформулировал задачу по повышению доступности госуслуг в социальной сфере. Уверен, благодаря поддержке регионального Правительства и главы региона Дмитрия Игоревича Азарова работа по цифровизации службы занятости будет продолжена. А это значит, что наши возможности по содействию в трудоустройстве безработных будут только расширяться.