Напомним, работы на объекте начались в конце 2019 года: на правом берегу - около села Климовка Шигонского района, и на левом - в районе села Подстепки Ставропольского района.
Как уточнили в администрации Тольятти, на данный момент возведены все береговые опоры. На левом берегу Волги, на 26-й опоре, собраны торец пролетного строения и аванбек. В полной готовности 25-я опора. В интенсивном режиме идут работы по сооружению 24-й опоры - она будет следующей в этапе надвижки на этой стороне реки. На правом берегу уже готовы несколько опор.
Работы по сборке пролетных строений ведут по разным схемам. С левой стороны будет сборка полного пролета на стапеле, а с правой, в селе Климовка, монтаж осуществляется вне границ стапеля. Собранные пролетные строения подвозят спецтранспортом к стапелю и укрупняют блоками в поперечном сечении. В итоге набирается длина пролетного строения, необходимая для заезда на следующую опору.
Управляющий проектом Дмитрий Кондаков пояснил:
- Мы увидим, как пролет выдвинулся пока что на берегу на полную длину пролетного строения. Это будут первые 100 метров, с 26-й на 25-ю опору. Технология сооружения - монтаж пролетных строений с двух сторон. Надвигать будем в центр. 13-я опора - стыковочная. В определённый момент два пролетных строения соединятся.
На объекте ежедневно трудятся более тысячи человек. Всего предстоит возвести 26 опор и выполнить надвижку 25 пролетных строений.
Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин отметил, что это одна из самых больших строек в составе маршрута "Европа - Западный Китай", стокилометровый участок пройдет по территории региона.
Министр напомнил, что право на возведение трассы и мостового перехода через Волгу Самарская область завоевала в конкурентной борьбе с другими регионами. Губернатору Дмитрию Азарову удалось убедить руководство страны в том, что новую трассу необходимо проложить через нашу область.
Напомним, проект включен в "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", инициированный Президентом страны Владимиром Путиным. Общая длина трассы составит около 100 километров, в том числе 3,7 км - протяженность моста. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М5 "Урал" к Ульяновску, на левом - с М5 "Урал". По проекту магистраль будет иметь четыре полосы движения - по две в каждую сторону.
Трасса с максимальной скоростью движения 130 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность особой экономической зоны "Тольятти", технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина", АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
Фото: администрация Тольятти
Фото: администрация Тольятти