Как стало известно, трамвайно-троллейбусное управление предоставило подрядчику технические условия для переустройства трамвайных линий.
Замдиректора регионального Управления капитального строительства Александр Богданов уточнил, что этот вопрос находится на стадии согласования.
- Материалы заказаны, сроки поставки необходимо увязать с проектом производства работ. Их график планируется предоставить к середине недели.
После монтажа линии и переподключения контактной сети организуют перезапуск трамваев – они пойдут по новым рельсам в оба направления. Трамвайные пути в районе перекрестка будут располагаться не на середине проезжей части, а на несколько метров ближе к тротуару.
- Переустройство линии позволит завершить вынос водопроводной магистрали и в дальнейшем обеспечить возможность стабильного трамвайного сообщения, - пояснил Богданов.
Во время работы на линии, которая пролегает по улице Красноармейской с левым поворотом на улицу Галактионовскую и в обратном направлении, трамвайное сообщение сохранят. Трамваи будут следовать по старому полотну. Затем, после переустройства, специалисты обеспечат стыковку с новыми путями. Все работы займут около двух недель.
Потом потребуется временное перекрытие перекрестка улиц Красноармейской и Галактионовской для возведения тягово-понизительной подстанции в зоне метростроя, где в будущем расположится станционный комплекс.
Предстоят подземные работы, устройство монолитного блока, установка и подключение оборудования. Важно, что во время строительства заглубленной трансформаторной подстанции сохранится движение трамваев: они будут следовать по новой линии, с левым поворотом с улицы Красноармейской на улицу Галактионовскую и обратно – с правым поворотом с улицы Галактионовской на улицу Красноармейскую.
На новую ветку временно перебросят и трамваи, которые следуют на улице Фрунзе.
Напомним, на улице Галактионовской почти завершена разработка стартового котлована станции метро "Театральная". В другой зоне метростроя – на пересечении улиц Ново-Садовой и Полевой – готовность котлована составила более 26 %. Продолжается устройство ограждающих конструкций будущего стартового котлована.
После окончания строительства в 2024 году 11-я станция самарского метро свяжет удаленные районы города с его исторической частью. С вводом в эксплуатацию станции "Театральная" интервал движения электропоездов сократится до 7-8 минут.
Самарская "подземка" заблаговременно обновляет составы. Так, с 2019 по 2022 годы капитально отремонтировали уже 22 вагона. Еще один новый состав из 4 вагонов курсирует по ветке с середины 2020 года. В 2023 году на капремонт отправят еще 10 вагонов, в 2024 году – 12.
К слову, в Самаре метро могло не быть вовсе. Как все же пробили первые туннели и стали развивать подземный транспорт, нам рассказали ветераны-метростроевцы.