sovainfo.ru

В Самаре прошли соревнования по парусному спорту в классе яхт "Финн"

Во второй раз в волжском затоне Грязный прошли соревнования по парусному спорту в классе яхт "Финн". Особенность этой регаты заключается в том, что участники после каждой гонки меняют суда, чтобы быть в равных условиях. В этом году первое место занял самарец Артем Алексенцев.


В мае прошлого года на старт вышли шесть яхт класса "Финн", на которых выступили 18 человек. В этот раз 15 яхтсменов соревновались на пяти судах.

- За год у соревнований вырос статус, - рассказал один из идейных вдохновителей и организаторов регаты, 50-летний самарский яхтсмен Сергей Степанов. - Благодаря их включению в календарь областной федерации парусного спорта мы провели открытый чемпионат региона в классе "Финн". И у него появилось название - "Белый треугольник".

Название выбрали в честь одноименной книги, написанной мировой легендой парусного спорта, трехкратным чемпионом Олимпиады Валентином Манкиным. Одну из своих олимпийских медалей он выиграл именно на яхте класса "Финн".

Самый опытный участник регаты, 72-летний тольяттинец Александр Савицкий, начинал спортивную карьеру на яхте другого класса - "Летучий голландец". На "Финн" пересел после армии. Этот швертбот-одиночка был сконструирован в 1949-м, с 1952 по 2020 год входил в программу олимпиад.

- "Финн" сильно зависит от гибкости мачты, покроя парусов, массы гонщика и его положения в лодке, - рассказал Савицкий. - А также от взятого спортсменом курса относительно направления ветра и его силы. Поначалу целый сезон не мог справиться с новым судном. Разобравшись во всех нюансах, я заменил мачту, и мой "Финн" полетел по волнам. Если деревянная мачта гнется, настроена правильно, то и лодка идет. Раньше процесс подготовки мачты занимал много времени. Сейчас же просто можно купить такую, какая подходит тебе.

По словам Савицкого, с молодыми соперниками ему уже тяжеловато соревноваться. За счет постоянных тренировок у них больше наката. К тому же расположенный напротив набережной на правом берегу Волги затон Грязный предъявлял к участникам "Белого треугольника" повышенные требования. Небольшая, меньше морской мили, дистанция, несколько буйков, которые надо обогнуть, идя то по ветру, то против него. Каждая гонка длится не больше 15 минут. И малейшая неточность в управлении "Финном" тут же сказывается на результате. Затем финиш, смена яхт - и все по новой.

Лучший результат показали яхтсмены из Самары. Выиграл 21-летний мастер спорта Артем Алексенцев. В число призеров вошли 19-летние кандидаты в мастера спорта Тимофей Калинкин и Андрей Бурнашев.

Организаторами трехдневной регаты "Белый треугольник" стали министерство спорта региона, областная и городская федерации, яхт-клуб "Волга" при поддержке реготделения Союза журналистов России.

  Михаил Баскин, президент федерации парусного спорта Самары:

  - К сожалению, класс "Финн" исключили из программы Олимпиады-2024. Но мы продолжим проводить эти зрелищные и динамичные соревнования. Яхты этого класса оказали немалое влияние на становление всего парусного спорта. Управление этим судном - школа для яхтсмена. Также совместно с областной федерацией парусного спорта развиваем яхтенный туризм и внедряем новые форматы парусных гонок для любителей.


поделиться: