В феврале 2016 года творческая группа "Мастерской Брусникина" и студенты школы-студии МХАТ отправились в двухнедельное путешествие на поезде до Владивостока и обратно, чтобы привезти в Москву несколько сотен интервью, лучшие из которых воплотились в спектакле "Транссиб". Как отметил Дмитрий Брусникин, "очень непрост путь от человека к человеку". У зрителей есть возможность пройти его вместе с актерами, чтобы лучше узнать страну. Артисты находили своих героев в разных городах и ситуациях. Михаил Мещеряков, например, сошел с поезда в Иркутске вместе с Даниилом Шперлингом.
- В первый же вечер мы поехали в караоке, там искали материал, чуть не подрались с местными, - рассказывает Михаил Мещеряков. - Потом я жил у отца Дани. Мы взяли вербатимы у мэров Шелехова и Слюдянки. Ездили на местной электричке, в которой всего три вагона, чтобы полюбоваться горами и Байкалом. В Иркутске в переходе нашли наших персонажей - уличных музыкантов Костяна и Жеку. После того как они поработали, пошли сначала в один бар, потом во второй, потом в третий, четвертый... В общем, общались с ними всю ночь, а в спектакле использовали лишь малую часть из собранного материала.
Актриса Мария Лапшина встретила свою героиню во Владивостоке.
- Поездка уже завершалась, а я все никак не могла найти своего персонажа, - говорит она. - И вот мы доехали до Владивостока, вышли на вокзал и пробыли там около часа, пока наши педагоги решали, куда нам держать путь. Женщина, сидевшая рядом со мной, вдруг спросила: "Откуда вы приехали? Из Москвы? Ох, как долго вы тряслись. Это с вами Брусникин ходит? Конечно, я его узнала. Удивительное дело - Владивосток, ночь, Брусникин... Смотришь и не веришь своим глазам. А вы истории собираете?"
Дальше был ее непрерывающийся монолог минут на 40. Рассказала про маму, которую в детстве пытались утопить старшие сестры. Они бросили ее в речку с обрыва, потому что тяжело было втроем скитаться с малышкой. Но она выжила и позже нашла их.
В спектакле еще много ярких героев и неожиданных историй. Страна широка и разнообразна - мысль не новая, но выраженная со свежими силами новым театральным поколением.