Надземный пешеходный переход на Московском шоссе возводили с осени 2021 года. Приступить к работам раньше запланированных сроков стало возможным благодаря средствам, выделенным из регионального бюджета по поручению главы региона Дмитрия Азарова. Он же дал поручение министру транспорта Ивану Пивкину разработать проект надземного перехода.
К губернатору с просьбой о строительстве такого перехода обратились местные жители – работники завода "Салют" и родители школьников из расположенных рядом учебных заведений.
Надо сказать, что в 1970-х годах на этом месте за счет завода "Салют" был построен один из двух подземных переходов. Они были очень удобны, в первую очередь для детей, которые ходили в школу № 156, посещали детскую музыкальную школу и центр внешкольного образования. Во время реконструкции Московского шоссе переходы засыпали, сделав их наземными.
Просьбы людей были выполнены. Сооружение длиной 120 метров с шириной пешеходной зоны в 4,2 метра в первую очередь обеспечит безопасность для школьников и заводчан. Место выбрали самое оживленное в поселке, в пятистах метрах от проходной "Салюта".
- Рядом школа, центр образования, школа искусств. Плюс две тысячи работников завода. Теперь безопасно будет, - отметили строители.
Пешеходный переход соорудили из сборных алюминиевых конструкций. Входные группы, помимо лестничных проходов, оборудовали лифтами для маломобильных граждан. Витражное остекление изготовили из светопрозрачного поликарбоната. Строительные работы выполнила компания ООО "Самаратрансстрой".
Руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации России Евгений Васильев пояснил, что проект перехода с гнутой аркой, который разработали для Самары, по конструктиву уникален. Этот переход стал самым длинным крытым пешеходным переходом из алюминия в стране.
Фото: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области