sovainfo.ru

В Самаре обсудили вопросы внедрения искусственного интеллекта в правовую систему

Вопросы цифровой трансформации предприятий вне зависимости от формы и вида деятельности выходят на первый план. Не является исключением и юридическая отрасль. На тематической конференции "Технологии взыскания в эпоху цифровой трансформации" эксперты обсуждали внедрение инноваций в работу компаний и представили новые цифровые сервисы.

В Самаре обсудили вопросы внедрения искусственного интеллекта в правовую систему Фото: пресс-служба Сбербанка

Директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Кирилл Демин рассказал, что в компании внедрено уже более 200 моделей искусственного интеллекта. Они помогают сотрудникам составлять портрет клиента, вести планирование, контроль и учет, принимать решения по урегулированию задолженности и в других вопросах. Например, IT-технологии позволяют правильно выбрать тактику взаимодействия с должником - нужно ли ему звонить, отправлять СМС, договориться о личной встрече или стоит обращаться в суд.

- Для коммуникаций с клиентами давно используем робота-оператора на базе искусственного интеллекта - это позволяет нам совершать 84% звонков без участия человека. Экономический эффект от использования робота оценивается в 2,4 миллиарда рублей в год, - сообщил Демин.

В исполнительном производстве цифровая трансформация подразумевает внедрение электронных документов, их переправку по цифровым каналам и цифровизацию реестровой системы исполнения. По словам спикера, в работе у компании почти 400 тысяч электронных исполнительных документов на 78 млрд рублей. Из них 320 тысяч приходится на исполнительные надписи нотариуса – инструмент по внесудебному урегулированию долговых споров. Благодаря переходу к такой форме документооборота срок возбуждения исполнительного производства сократился в 10 раз и сегодня не превышает шести дней.

IT-технологии помогают всем сторонам, участвующим в урегулировании задолженности, уверен заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Денис Белозерцев. Благодаря им упрощается сам процесс, он становится более эффективным, а также более "мягким" по отношению к клиентам.

- Сегодня мы обсуждали те технологии, которые помогают всему сообществу, участвующему в урегулировании долгов, упростить процесс, сделать его более эффективным, человекоцентричным. Это в том числе электронно-исполнительное производство, электронная подпись нотариусов, возможность подачи электронных документов в суды, - отметил спикер.

На конференции обсудили все цифровые технологии, в которых используется возможность удаленного доступа к системе правосудия либо взыскания.

Представленные разработки положительно оценил врио заместителя председателя правительства - руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков. По ряду направлений уже выстроено сотрудничество.

- Мы реализуем совместный проект по внедрению технологий искусственного интеллекта в деятельность органов исполнительной власти Самарской области. У нас создана межведомственная рабочая группа, которая в настоящий момент прорабатывает предложения, - рассказал Пресняков.


поделиться:


Новости партнеров 16+