sovainfo.ru

В Самаре обсудили проблемы подготовки IT-специалистов

Традиционная ярмарка IT-вакансий в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики в этом году прошла в новом формате. Помимо общения со студентами, работодатели и представители органов власти собрались за круглым столом, чтобы обсудить возникшие в отрасли кадровые проблемы и найти пути их решения.


Форум "Кадры для цифровой экономики" собрал представителей крупнейших российских IT-компаний, а также студентов и преподавателей профильных вузов региона.

Самарская область – один из лидеров в сфере телекоммуникаций и разработке программного обеспечения с сильными традициями подготовки специалистов, отметил заместитель председателя Правительства – руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков. И неслучайно местом проведения круглого стола на актуальную и во многом болезненную для работодателей тему выбрали ПГУТИ – "кузницу кадров" для IT-отрасли.

- Правительство делает много для развития отрасли, связанной с информационными технологиями – беспрецедентные налоговые льготы, программы поддержки. Когда я встречаюсь с представителями компаний, часто слышу, что основная их проблема, которая тормозит развитие, именно кадровая, - рассказал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин. – Все, что им нужно – чтобы на рынке можно было найти людей должной квалификации. Естественно, основную роль в решении этого вопроса играют вузы. Сегодняшняя встреча совмещена с ярмаркой вакансий IT-специальностей, и очень важно, что мы можем услышать профильных заказчиков, которые ставят нам конкретные задачи.

Как отметил ректор ПГУТИ Вадим Ружников, в этом году при подготовке к ярмарке руководство университета увидело, что у работодателей возникло много вопросов, которые они хотели бы обсудить.

- Важно реагировать на потребности рынка, видеть, какие специалисты сейчас нужны. Это возможно только при получении обратной связи от работодателя, - считает он. – Нам довольно часто говорят, что учебные программы не соответствуют современным требованиям. Мы готовы предоставить компаниям возможность внедриться в процесс и изменять учебные планы под актуальные задачи, чтобы готовить востребованных специалистов.

Рынок IT-специальностей в России постоянно растет. Во многом это связано с развитием крупных финансовых и телекоммуникационных компаний, которые внедряют новые цифровые сервисы и расширяют спектр услуг за счет IT-направления.

По словам вице-президента по персоналу и организационному развитию АО "ЭР-Телеком" Ирины Джулай, впервые работодатели столкнулись с масштабным дефицитом кадров во времена пандемии, когда отрасль оказалась не готова к такой стремительной цифровизации практически всех процессов. Вторая волна "накрыла" в связи с оттоком специалистов после начала специальной военной операции.

Ситуация на рынке труда поменялась – теперь компании борются за профессионалов и готовы предложить высокий уровень дохода и гибкие условия работы даже недавним выпускникам вузов.

Вместе с этим специалисты отмечают, что разрыв между фундаментальным образованием и реальными потребностями отрасли сегодня все еще велик. Чтобы его сократить, ведущие "игроки" начинают взаимодействовать с образовательными площадками и готовить кадры на перспективу.

Многие компании активно сотрудничают с вузами: включают в программу свои курсы, обучают преподавателей и открывают лаборатории, где студенты могут попробовать себя в разработке, освоить современные технологии защиты информации и научиться командной работе.

Тренд подхватили и школы – появились цифровые платформы, на которых старшеклассники могут обучиться азам самых востребованных профессий. В скором времени цифровым технологиям будут обучать практически с первого класса.

- Чем раньше мы заинтересуем ребят этой темой, тем лучше, - говорит исполняющий обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета Светлана Бакулина. - Поэтому мы ввели в перечень наших специальностей так называемый двойной профиль – учитель начальной школы и информатики. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии у нас преподают всем студентам.

По мнению Светланы Бакулиной, любой педагог-предметник должен понимать, как и для чего их можно использовать в образовательном процессе. Это в том числе мотивирует детей прийти в профессию.


поделиться: