Как отмечают в городской администрации, для поддержки транспортной отрасли финансирование ежегодно увеличивается примерно на 200 млн рублей. Деньги идут на текущие расходы, в том числе зарплату сотрудникам транспортных предприятий, а также на обновление подвижного состава.
В этом году парк автобусного перевозчика пополнился 50 новыми автобусами. Ведется капитально-восстановительный ремонт вагонов метро – уже полностью обновлено 32 из 50.
ТТУ расширяет парк благодаря приобретенным трамваям. В планах – модернизация старых вагонов Tatra Т3, в которых восстановят "тележку" и полностью поменяют отделку салона. В марте следующего года планируется поступление трех трамвайных вагонов, капитально отремонтированных по такому принципу. В дальнейшем планируется обновлять таким образом по десять вагонов в год.
Обсудили на совещании и ремонт трамвайных путей на Ново-Садовой. Его планируют начать уже весной 2024 года.
Также в горадминистрацию поступило официальное предложение от одной из компаний на заключение концессионного соглашения на реконструкцию 20,5 км одиночного пути трамвайных линий, реконструкцию перекрестка, тяговой подстанции и строительство подстанции, а также приобретение 45 трехсекционных трамвайных вагонов.
На совещании обсудили и проблемы перевозчиков, которые испытывают кадровый голод. Это приводит к нарушению графика движения транспорта.
Представителями одного из крупных самарских перевозчиков было предложено организовать на территории города реверсивное движение в пиковые часы на выделенных полосах для общественного транспорта. Общественники эту идею поддержали.