Юрий Самодуров раньше жил в Сызрани и Самаре, поэтому и решил сделать подарок самарскому музею. На встрече с руководством музея он рассказал о своем дедушке, который был уникальным человеком. Один из первых в нашей стране фронтовых фотографов Пётр Бондарев запечатлел многие события Первой мировой войны. Фотоальбому со снимками той эпохи больше 100 лет. Юрий привез его с собой.
Фото: Самарский областной историко-краеведческий музей имени П.В. Алабина
Пётр Бондарев был не только фотокором, но и заядлым охотником, располагавшим изысканными европейскими ружьями. Часть этой амуниции и досталась его внуку. Три ружья он передал в музейную коллекцию. Все они иностранного производства: бельгийское, немецкое, чешское. Все три отлично сохранились и находятся в прекрасном состоянии.
Как отметили в музее имени Алабина, чешское ружье - самое старинное и датируется XIX веком. Оно двуствольное, шомпольное. Оба ствола откованы вручную из дамасской стали, обладающей повышенной прочностью. Заряжается такое ружье с дула. Сперва надо засыпать в ствол порох, поместить пыж и пулю, а потом взвести курок.
- Еще одна интересная деталь на этом ружье - золотое клеймо A.V. Lebeda. Мастер с таким именем жил и работал в Чехии первой половины XIX века. Известно, что с ружьем производства Лебеды охотился Тургенев - оно хранится в Государственном музее-заповеднике И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", - пояснили в музее имени Алабина.Бельгийская двустволка 1894 года. А немецкое - трофейное ружье "Гейгер" 1930-х годов, которое дядя Юрия Самодурова, фронтовик, расписавшийся на здании Рейхстага, привез с войны.
Самарцы увидят эти ружья на одной из временных выставок в ближайшее время.
Фото: Юрий Самодуров раньше жил в Самарской области, поэтому решил передать ружья в дар самарскому музею