Напомним, демпфирующий механизм - это обратный акциз, принятый в рамках налогового маневра, который вкупе с различными коэффициентами компенсирует нефтепереработчикам часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней стоимостью. По мнению экспертов, это позволит улучшить экономику нефтепереработки и удержать динамику цен на бензин в России в пределах инфляции.
Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали стоимость в стране. А если отечественные цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
Благодаря скорректированному механизму индикативная цена бензина будет снижена на четыре тысячи рублей за тонну по сравнению с действующей ставкой до конца 2021 года. В 2022-м уменьшить цену планируется на 2,7 тысячи рублей по сравнению с установленной в Налоговом кодексе ставкой, сообщает ТАСС.
Индикативной ценой называется цена, которая сложилась на какой-либо товар или услугу на международном рынке в момент реализации экспортных операций. Власти проиндексируют ее на три процента с 1 января 2023 года.
Стоит отметить, что собираются снизить с пяти до трех процентов ежегодную индексацию базовых цен для расчета демпфера по дизельному топливу, начиная с 1 января 2022 года. Поэтому объем компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям вырастет.
Это, по мнению экономистов, возможно, приведет к тому, что цены на бензин и дизтопливо будут оставаться в пределах инфляции, а в ряде случаев и снижаться на внутреннем рынке.