sovainfo.ru

В Роспотребнадзоре рассказали, с чем чаще всего обращались жители Самарской области в этом году

Региональный Роспотребнадзор подвел итоги работы за 9 месяцев. Выяснилось, на что чаще всего жаловались жители Самарской области в надзорное ведомство.

В Роспотребнадзоре рассказали, с чем чаще всего обращались жители Самарской области в этом году Фото: unsplash.cоm

Так, в Управление за первые 9 месяцев года поступило 12 229 письменных обращений граждан, из которых 4 998 были по вопросам защиты прав потребителей.

Как и в прошлом году, в основном жалобы касались розничной торговли: 32,7 % - по поводу торговли продовольственными товарами, 67,2% - на сферу торговли непродовольственными товарами. А 23,7 % касались онлайн-торговли.

Статистика показала, что в сравнении с 2021 годом выросло число обращений в сфере торговли продуктами. Прирост связан с реализацией табачной продукции.

В ведомстве отмечают, что в первом полугодии 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года увеличилось количество жалоб на дистанционные продажи: на возврат бракованного товара, нарушения сроков доставки, одностороннее расторжение интернет-магазинами уже заключенных договоров из-за роста цен или отсутствия заказанных товаров.

Также надзорное ведомство отметило, что на высоком уровне остается процент обращений в различных сферах услуг:

- ЖКХ - 473, или 18,2 % от общего количества обращений на сферу услуг;
- бытового обслуживания населения - 356 обращений, или 13,7 %;
- долевое строительство - 24 обращения, или 1 %;
- услуги связи - 150 обращений, или 5,8 %;
- образование - 42 обращения, или 1,6 %;
- медицина - 210 обращений, или 8,1%;
- гостиницы - 21 обращение, или 0,8 %;
- туризм - 119 обращений, или 4,6 %;
- транспорт - 97 обращений, или 3,7 %;
- техобслуживание и ремонт авто - 76 обращений, или 2,9 %;
- автостоянки - 10 обращений, или 0,4 %;
- риелторские услуги - 15 обращений, или 0,6 %;
- культурно-развлекательные услуги - 93 обращения, или 3,5 %;
- прочие виды - 432 обращения, или 16,5 %.

При этом чаще всего люди жалуются на качество услуг, сроки их исполнения, отсутствие информации об услугах и письменного договора.

Недавно мы рассказывали о предложении депутата Госдумы сделать покупки в магазинах более прозрачными. Политик предложил оснастить все крупные торговые площади сканерами цен.


поделиться:


Новости партнеров 16+