По словам начальника управления санитарного надзора Роспотребнадзора Ирины Шевкун, на этикетке обязательно должна быть информация с названием продукта, его составом, адресом производителя, а также дата изготовления, срок годности и условия хранения.
- При этом стоит обратить внимание, соблюдаются ли эти условия в торговой точке. Кроме того, необходимо обратить внимание, чтобы маркировка легко считывалась и была написана на контрастном фоне. Размер шрифта должен быть не менее 2 мм. Он не должен быть размыт. Все должно быть написано четко.
Эксперт подчеркнула, что сейчас в России тренд на здоровое питание. И если человек принимает решение употреблять качественную пищу, то он начинает обращать внимание на состав продукта.
- Например, содержится ли там сахар, соль и в каких количествах. Потому что есть продукты с высоким содержанием добавленного сахара. Это, например, сладкие газированные напитки, кондитерские изделия и так далее. И сейчас уже есть тенденция к тому, что производители наносят информацию о количественном содержании соли, сахара, жиров, трансжиров. И у потребителя появляется возможность владеть этой информацией.
По словам Шевкун, очень важно изучить то, что написано на упаковке. В том числе и информация об аллергенах, которая также в обязательном порядке должна быть нанесена на этикетку.