sovainfo.ru

Тренды в кино и сериалах: эксперты рассказали, чего ждут россияне в 2024 году

Тренды в кино и сериалах: эксперты рассказали, чего ждут россияне в 2024 году

Тренды в кино и сериалах: эксперты рассказали, чего ждут россияне в 2024 году Фото: unsplash

У российской аудитории сейчас наблюдается запрос на "семейный просмотр" в кино и ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают "рост национальной самоидентификации".

Кроме этого, отечественная индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на ряд других доминирующих в обществе культурных трендов, среди которых учет и анализ интересов молодежи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на "волшебство".

Об этом на Всемирном фестивале молодежи (0+) рассказали участники панельной дискуссии "Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?", прошедшей в рамках "Медиапотока". Эта площадка организована Минобрнауки России, ГК "Росатом" и АНО "Диалог". Она объединила опытных контентмейкеров и начинающих креаторов со всего мира для диалога о будущем медиаиндустрии.

- Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России. Так, 45 % из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59 % в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95 % опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов, - рассказал генеральный директор АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" Владимир Табак, опираясь на данные, которые представило социологическое агентство "Вебер".

В опросе приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.

Отдельно социологическое агентство "Вебер" выделило ряд позитивных тенденций в смотрении российских сериалов. По словам Владимира Табака, 51 % среди той молодежи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69 %), в работе над сюжетами и их развитии (62 %), а также в актерской игре (50 %). ТОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране, возглавили военные картины (27 %), криминал (25 %) и комедии (25 %).

На кратно выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО "Институт развития интернета" Алексей Гореславский.

- Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами, - отметил Алексей Гореславский. - За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово.

Колоссальные темпы развития российского "сериалостроения" отметила заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина.

- Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире, - прокомментировала результаты исследования Светлана Сонина. - И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств в рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством.

Писатель и публицист Александр Цыпкин, в свою очередь, сделал акцент на том, что российское кинопроизводство на деньги куда меньшие, чем голливудские картины, "умудряется снимать продукцию такого же высокого качества".

- Зрителю все равно, какое кино ему смотреть - зарубежное или российское, - сказал Александр Цыпкин. - Ему хочется за отданные им деньги развлечься, получить эмоцию. И мы видим, как сегодня российское кино успешно с этим справляется, иногда мы конкурируем с западными картинами на уровне блокбастеров.

Отдельным трендом в российской индустрии кино и сериалов, по словам Александра Цыпкина, сегодня является экранизация литературных произведений, когда кинематографисты "обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи". Таланты для индустрии, по словам писателя, стоит искать в книгах "еще не изданных".

Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, эксперты разошлись во мнениях. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина - сами зрители.

Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: "Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом".


поделиться: