Руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент банка Никита Чугунов рассказал:
- Звонки мошенников через мессенджер - тренд этого сезона. Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. Сейчас мы начали фиксировать звонки с иностранных номеров, где мошенники имитируют вызовы российских госорганов, чтобы усыпить бдительность пользователей.
В ВТБ отметили, что мошенники регистрируют аккаунты на виртуальные сим-карты как российских, так и иностранных операторов. Так, в последнее время россиянам стали чаще поступать звонки именно с зарубежных номеров. Например, +8 495 ххххххх или +49 хххххх. Эти входящие из мессенджеров визуально схожи со звонком с российского городского или с мобильного номера. При этом на телефоне на платформе iOS это выглядит как обычный звонок сотового оператора.
В пресс-службе банка объяснили, что мошенники пользуются тем, что в мессенджерах можно указать любое имя абонента при регистрации номера. Поэтому они подписываются "Центробанком", "Службой безопасности банка", "Следственным комитетом" или другими похожими именами.
При этом обычно от лица мошенников звонит робот. Он впоследствии переключает на якобы специалиста, а тот дезинформирует клиентов о потере денег, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.
Ранее банк провёл исследование. Оказалось, что каждый третий клиент получал мошеннические звонки через популярные мессенджеры. Известно, что наибольшее число таких вызовов зафиксировали в WhatsApp и Viber.