Пожилые люди, как правило, чаще всего оказываются втянуты в дистанционные мошенничества. Старшее поколение нередко принимает за чистую монету все, что говорят по телефону. В итоге остаются без части денег, а иногда и вовсе лишаются всех сбережений.
Стандартная схема обмана выглядит так: мошенник звонит по телефону, представляется сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что близкий человек абонента попал в беду. Он говорит, что требуется отдать определенную сумму, "чтобы решить проблему". Во многих случаях уловка срабатывает. Оправдывается ставка на доверчивость и эмоциональность, причина - неумение быстро реагировать в стрессовой ситуации.
Как не попасть в хитро расставленные сети мошенников? Эти простые правила могут сохранить финансы и нервы: не переводить деньги незнакомым людям, не передавать им свои персональные данные, реквизиты банковских карт, а также коды, приходящие на телефон.
По данным ГУ МВД России по Самарской области, за восемь месяцев 2022 года в регионе зарегистрировано больше 2,5 тыс. киберпреступлений (с использованием информационно-телекоммуникационных технологий). По сравнению с таким же периодом прошлого года их количество снизилось на 2,7 %.
Задача каждого мошенника - воспользоваться эмоциональным состоянием, напугать и пробудить чувство опасности, заставить сочувствовать или пообещать серьезную выгоду. Сотовые операторы рекомендуют положить трубку, проверить информацию в официальных источниках, перед принятием решения посоветоваться с близкими.
