Аналитики отметили, что 25 % компаний отказывали на этапе трудоустройства из-за публикаций в соцсетях. Еще 14 % не приходилось из-за соцсетей отказывать кандидатам. А 57 % вообще не проверяют соцсети претендентов.
По данным опроса, каждый двадцатый работодатель увольнял сотрудников за их публикации в интернете. При этом представители 17 % компаний просматривают посты, фотографии и видео работников, а 67 % руководителей не интересуются страницами сотрудников.
В исследовании говорится, что 36 % респондентов осознают влияние своих публикаций на карьеру и учитывают интерес работодателей при ведении соцсетей. Но каждый четвертый выкладывает фото и делает записи без оглядки на рекрутеров. Из них 17 % все равно, 5 % об этом не задумываются, а 3 % считают, что их странички не смотрят. Ещё 22 % не постят в интернете никакой личной информации.
Однако трудоустроенные думают о том, какой контент они публикуют чаще: 47 % против 26% безработных. При этом учитывают и то, что их страничку могут посмотреть чаще женщины, чем мужчины: 42 % против 31 %. А молодежь до 24 лет чаще принимает интерес работодателя к их публикациям, чем старшее поколение: 44 % против 33 %.
Опрос проводили с 24 марта по 3 апреля 2023 года. В нем приняли участие работодатели и экономически активные жители Самары.
Бывает, что некоторые компании запрещают самарцам сидеть в соцсетях на работе. Из-за чего работодатели вводят данный запрет, недавно выяснили аналитики.