sovainfo.ru

Следующая станция – "Театральная": первую ветку метро должны запустить в начале 2024 года

Жесткие сроки, формирование транспортного каркаса Самары и создание максимально комфортных условий для жителей и гостей города на период строительства. Губернатор Дмитрий Азаров провел совещание по вопросам возведения станции "Театральная" самарского метрополитена.



На достройку первой ветки метро региону выделен инфраструктурный бюджетный кредит - 10,4 млрд рублей. На эти средства планируется построить перегонные тоннели от станции "Алабинская" и станцию "Театральная" на пересечении улиц Галактионовской и Красноармейской.

Сроки возведения жесткие - первая ветка метро должна полноценно заработать в начале 2024 года. Дмитрий Азаров напомнил: у региона есть опыт опережающего строительства крупных инфраструктурных объектов - мостового перехода через Сок, второй очереди Самарского мостового перехода, Дворца спорта.

- Именно такой подход нужно применить и здесь, - подчеркнул губернатор. - Значение этой ветки метро и этого перегона сложно переоценить. Реализация проекта - это не только давняя мечта, это и удобство для горожан, для гостей города. Эксперты оценивают увеличение пассажиропотока на 30 процентов, и человек в исторический центр столицы региона сможет с Безымянки попасть буквально за 15-20 минут. Это крайне важно.

Помимо улучшения качества обслуживания населения, станция "Театральная" должна стать ключевым элементом формирования транспортного каркаса Самары. После организации в этом районе транспортно-пересадочного узла станция свяжет между собой наземный электрический транспорт, автобусы и метро в единую систему, что соответствует задачам по созданию эффективной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.

На совещании подробно обсудили вопросы проектирования, уделив внимание проблемным моментам, с которыми могут столкнуться метростроители.

- Мы все узкие места строительства должны четко спрогнозировать, нанести на карту плана-графика работ и действовать безотлагательно в соответствии со сроками, - отметил глава региона.

Поскольку строительство затронет инфраструктуру сразу нескольких районов Самары и создаст определенные неудобства для жителей, Дмитрий Азаров акцентировал внимание первого заместителя главы Самары Владимира Василенко на дополнительных мерах для организации движения наземного общественного транспорта.

- Отдельные компенсирующие мероприятия здесь должны быть хорошо продуманы и реализованы. Главное - это принятие дополнительных усилий по наземному транспорту. Мы готовы помочь, а от вас ждем решительных действий и предложений, которые безусловно будут рассмотрены в короткие сроки.

поделиться: