На первом этаже торгового центра представляют свои товары производители одежды для детей и взрослых, обуви, униформы, аксессуаров и др. Всего представлено более 100 региональных брендов. 30 % участников маркета занимаются дизайном и изготовлением одежды, 22 % имеют серийное производство, 19 % - мастерские и ателье.
Сейчас многие из них продают свои изделия через интернет-магазины, маркетплейсы и социальные сети, но ищут новые пути сбыта. Фестиваль стал одной из таких площадок. Но его основная задача в том, чтобы привлечь внимание к местным производителям продукции, повысить узнаваемость самарских брендов, подтолкнуть индустрию к развитию.
В течение трех дней фестиваля пройдут модные показы, мастер-классы и экспертные сессии. Гостей мероприятия ждут лекции, fashion-гостиная, фотозоны, дефиле модных сезонных коллекций, выставка театральных и сценических костюмов, экскурсионная программа и многое другое.
Участники отмечают интерес к фестивалю и представленной на нем продукции. В первую очередь это связано с высоким качеством изделий, авторским подходом, оригинальностью идей. Они добавляют, что подобные мероприятия способны подтолкнуть индустрию к развитию.
Директор ООО "Балуша" Марина Гвоздева надеется благодаря подобным проектам завести новые деловые связи.
- Планируем познакомиться на фестивале с коллегами, использовать эту площадку в качестве коворкинга, - рассказала она.
Владелица бренда "Артель "Воскресенье" Светлана Воскресенская отметила, что в последнее время ощущает внимание к деятельности предприятия.
- По легкой промышленности с марта началось движение, пример тому и это замечательное мероприятие. Думаю, будем подавать заявки на гранты. Хотелось бы получить какую-то помощь, хотя бы в виде помещения, - рассказала она.
О своих пожеланиях и предложениях производители смогли рассказать в первый день фестиваля - на встрече с представителями областного правительства. У них была возможность задать все интересующие вопросы.
Заместитель председателя Правительства Самарской области Наталья Катина отметила:
- Мы находимся сейчас в сложных экономических условиях, но для индустрии моды это шанс развития. Ушли иностранные бренды, освободили место для того, чтобы мы развивались и совершенствовались.
Одна из проблем, которую обозначили самарские производители, - отсутствие площадки для общения и нехватка бизнес-миссий. Столкнувшись с дефицитом российского сырья - текстиля и фурнитуры, предприниматели вынуждены искать партнеров в дружественных странах ближнего зарубежья, например, в Азии. Цель - наладить прямые поставки импортного сырья.
Катина поддержала инициативу регулярных встреч фешен-индустрии и предложила использовать для этого ресурсы центра "Мой бизнес".
Председатель реготделения "Опора России" Ирина Титова выразила готовность создать комитет легкой промышленности и организовывать деловые миссии с административной поддержкой, чтобы наладить прямые контакты со странами ближнего зарубежья.
Другая проблема модной индустрии - дефицит кадров. Это притом что в Самарской области пять учреждений профессионального образования и два высшего профессионального образования готовят специалистов этой сферы. Участники фестиваля предложили увеличить количество учебных мест для подготовки специалистов высокой моды, швейной промышленности, в том числе ввести целевую подготовку.
Министр образования и науки Виктор Акопьян заявил о решении для тех работодателей, которые не могут ждать несколько лет, пока молодой специалист пройдет подготовку.
- Мы готовы за четыре месяца на базе учреждения профессионального образования на бюджетные средства подготовить те кадры, которые вам нужны. 1 сентября готовы принять пять таких групп, но есть одно условие. Набор кадров, которые нужно будет обучить, за вами, за работодателем, - акцентировал министр.
Для этого будет заключен трехсторонний договор между работодателем, ссузом и обучающимся. Если предприниматель в будущем откажется трудоустраивать молодого специалиста на работу, он будет обязан полностью возместить государству средства, потраченные на подготовку. Если сам студент откажется от места, то возмещение будет за его счет.
Предприятиям, которым нужны узкие специалисты по направлениям, отсутствующим в ссузах, министр предложил принимать участие в дуальном обучении, заключать с конкретными студентами целевые договоры. Для них откроют дополнительные курсы.
На встрече также обсуждали тему объединения брендов в одном пространстве для реализации продукции. Самостоятельно местным предпринимателям пока накладно арендовать секции в торговых центрах.
Представитель ассоциации торговых центров Ирина Михайловская выступила с предложением. По ее словам, ТЦ "Аврора Молл Самара" готов предоставить местным производителям в пользование торговую площадку площадью 250 квадратных метров с оборудованием.
- В качестве поддержки и взаимовыгодного сотрудничества мы приглашаем в это пространство бесплатно на три месяца. Для вас это будет безрисковый проект, вы сможете оценить свои возможности, - обратилась к предпринимателям Михайловская.
Гости с Донбасса
В числе гостей фестиваля - директор ПАО "Снежнянская швейная фабрика "Снежинка", член общественной палаты Донецкой народной республики Наталья Курянская.
Она рассказала, что фабрике уже 58 лет. До 2014 года производство полностью работало на Францию. Позже было вынуждено переориентироваться на внутренний рынок. Стали шить форму для служб МЧС, военных и полиции.
Руководитель фабрики посмотрела на работу самарских производителей и высоко ее оценила. Она выразила слова благодарности руководству страны и региона.
- Спасибо за помощь Российской Федерации, Самарской области. Она первая из российских регионов заключила договор с ДНР. К нам первым приехала делегация с губернатором Дмитрием Игоревичем Азаровым, - отметила она. - Из Самары нам в город доставили мусороуборочные машины, технику для прокладки сети канализации, автомобили скорой помощи, бульдозер. Приехали две бригады медиков, привезли медикаменты, 20 тонн гуманитарного груза. Вы помогаете нам не словом, а делом.