Речь идет о программах, которые пытаются предсказать, какие фильмы, музыка, книги, новости будут интересны пользователю, собирая информацию о его профиле и ранним поисковым запросам. Так, сервисы формируют ленту в соцсетях и предлагают рекламу на сайтах.
Владислав Волков уточнил:
- Эти сервисы не только определяют потребительское поведение людей, но и используются для оценки самого человека, например, в системах кредитного рейтинга. При этом рекомендательные системы в основном принадлежат крупным частным организациям, которые не раскрывают алгоритмы их работы и в основном озабочены лишь собственной прибылью, а совсем не общечеловеческими ценностями. В игре без правил человек неизбежно проиграет машине, поэтому разумное регулирование в этом вопросе необходимо.
В то же время в комитете Госдумы по информационной политике поддержали предложение отрегулировать работу таких "умных" сервисов. Политики считают, что у людей должен быть выбор пользоваться умными лентами или видеть весь контент.
