Во всех трамвайных и троллейбусных депо транспорт проходит ежедневный осмотр, его чистят внутри и снаружи – ежедневно и круглосуточно.
- С вечера весь подвижной состав осматривается и при необходимости загоняется на ремонт. А перед выпуском на линию он проходит обязательную уборку, включая санитарную обработку. Это и внешняя мойка кузова, и подметание, и мойка салонов, с протиркой всех контактных поверхностей, – рассказал замруководителя самарского Дептранса Юрий Тапилин.
Днем в уборке подвижного состава в каждом депо задействованы три человека, а в ночную смену добавляется еще по одному сотруднику.
В старых трамваях влажную уборку проводить сложнее – под полом находится массив электрооборудования. Там в основном все приводят в порядок вручную. Модернизация таких вагонов есть в ближайших планах.
Кстати, недавно по соцсетям "гуляла" фотография трамвая с черной крышей. Этому явлению в ТТУ тоже дали пояснение. Оказалось, на крыше образуется налет серо-черного цвета. Иногда туда попадает графитовая смазка вставок алюминиевых пантографов, примыкающих к контактной сети. Эти следы оттирают с помощью керосина и других средств.
Также в Самаре планируют обновить учебный центр ТТУ, где готовят водителей общественного транспорта. Сейчас выбирают новое методическое оборудование, мебель. К маю здесь хотят отремонтировать кабинеты – подрядчика уже ищут.