Последние новости за день в Самаре и Самарской области — События, происшествия, аналитика | СОВА - главные новости Самары

11 января 2023

Общество

Самарский пилот объяснил, почему самолеты взлетают и садятся против ветра

Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. По словам пилота, чем сильнее воздушные и встречные потоки для самолета, тем большей высоты он достигнет при взлете. Ветер может дуть сбоку или спереди, но только не сзади. Виктор добавил:

- Перед взлетом самолет обязательно должен развернуться против ветра. Важно, чтобы перед воздушным судном было большое пространство, так как для разбега при любом направлении ветра требуется преодолеть большую дистанцию. Разбег нужен для того, чтобы развить необходимую скорость для отрыва от земли. При встречном потоке уменьшается длина разбега и пробега. Так лайнер быстрее наберёт высоту эшелона.

А вот при попутном ветре, подчеркивает эксперт, самолету потребуются больший разбег и большая скорость разгона. Это увеличивает расход топлива и осложняет взлет.

Однако это не касается горизонтального полета, там ветер напрямую влияет на продолжительность рейса. Например, встречный ветер замедляет полет и увеличивает расход топлива. А ветер попутный полет ускоряет. Поэтому пожелание пилотам "попутного ветра" уместно только в горизонтальном полете, отмечает Виктор.

Плохая погода может стать большой проблемой, когда дело доходит до попытки добраться в пункт назначения. Что вызывает задержки рейсов зимой, мы рассказали ранее.

Материалы по теме:  Пилот рассказал, почему самолет из Сочи не смог улететь в Самару / Транспортный апокалипсис: самарский пилот рассказал, что вызывает задержки рейсов зимой / Правда или миф: сколько крыльев у самолета - два или одно?

Фото(множ):  Загрузить

Дата изменения:  12.01.2023 15:49:25

Кем изменен (имя):  (Karlova) Karlova

Активность:  Y