Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. По словам пилота, чем сильнее воздушные и встречные потоки для самолета, тем большей высоты он достигнет при взлете. Ветер может дуть сбоку или спереди, но только не сзади. Виктор добавил:
- Перед взлетом самолет обязательно должен развернуться против ветра. Важно, чтобы перед воздушным судном было большое пространство, так как для разбега при любом направлении ветра требуется преодолеть большую дистанцию. Разбег нужен для того, чтобы развить необходимую скорость для отрыва от земли. При встречном потоке уменьшается длина разбега и пробега. Так лайнер быстрее наберёт высоту эшелона.
А вот при попутном ветре, подчеркивает эксперт, самолету потребуются больший разбег и большая скорость разгона. Это увеличивает расход топлива и осложняет взлет.
Однако это не касается горизонтального полета, там ветер напрямую влияет на продолжительность рейса. Например, встречный ветер замедляет полет и увеличивает расход топлива. А ветер попутный полет ускоряет. Поэтому пожелание пилотам "попутного ветра" уместно только в горизонтальном полете, отмечает Виктор.
Плохая погода может стать большой проблемой, когда дело доходит до попытки добраться в пункт назначения. Что вызывает задержки рейсов зимой, мы рассказали ранее.